Приветствую! Ходил на Тис раз 10, в послед время 3 раза на русбот 43 с меркури 40джет, был подшит только PE1000 10мм без какого либо усиления (заводское не в счет, оно там для галочки), лодку ухайкал прям ппц, летали и стучались о чемоданы как раз в сентябре 2016г. Что сделал (мой совет):
1. Продольное усиление из алюминиевого швеллера 4 мм 5 штук и пластин из 3мм*2 алюминия примерно на 2/3 длины.
2. Поперечное усиление.
3. В задней, самой "ударной" части лодки под PE заложил стеклотекстолит 3мм на 1/3 длины лодки.
4. Выкинул из нее все лишнее в виде заднего рундука, и пр.
5. Установил "короткий" редуктор на 2 оборота, купил в "катера24", очень помогает при рулежке)
6. Добавил кринолины-поплавки.
После этого испытал боем на Тисе в сентябре 2018г, при мин уровне воды, удары были не слабые, но вмятин, как раньше, НЕТ!
Что хочу сказать, только PE Вас не спасет, помнется ВСЕ под ним, он больше для скольжения, только деньги и время потратите, ОБЯЗАТЕЛЬНО усиление и сэндвич на заднюю часть из СТ и РЕ.
Тут описание моей истории с другого форума
http://amur-bereg.ru/threads/korotkoxod ... 256/page-2А Вы далеко по сентябрьской воде поднимались по Тис?
PS: и не бойтесь сделать из лодки "друшлаг", течь при любом способе крепления PE появится, этого не избежать при ходьбе по мелким рекам, удары о камни сделают свое дело , на то есть помпа, у меня может литров 10-20 за весь поход набегает, даже не парюсь по этому поводу.