Постройка и доработка катера

Обсуждение готовых катеров, проектов для изготовления и работ по переоборудованию.

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Артем 163 Вт янв 01, 2019 5:31 pm

А почему винты с таким дисковым отношением?
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Барин Вт янв 01, 2019 7:43 pm

Дизилек однако...
Аватара пользователя
Барин
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 3044
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 1:18 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Влад
boat: Делаю новый
Ваш город: Москва, Красноярск, Канск, р.Агул
telefon: +7903292188три (Билайн) WhatsApp

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Anderson64 Ср янв 02, 2019 2:40 am

Насчёт винта - насмотрелся что взрослые пацаны делают, да и мотор с большим моментом, думал природу обмануть, упёрся в обороты.
Изображение
Деталировка водомёта.
Anderson64

 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 5:30 pm
Ваше Имя: Андрей
boat: Катер "Жемчуг"
Ваш город: Владивосток
telefon: 8 914 705 62 99

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Anderson64 Ср янв 02, 2019 2:48 am

Отход на полном газу. Кавитации не наблюдается.
https://www.youtube.com/watch?v=bGYmELUTEeo
Anderson64

 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 5:30 pm
Ваше Имя: Андрей
boat: Катер "Жемчуг"
Ваш город: Владивосток
telefon: 8 914 705 62 99

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Артем 163 Ср янв 02, 2019 10:23 am

Anderson64 писал(а):Отход на полном газу. Кавитации не наблюдается.
https://www.youtube.com/watch?v=bGYmELUTEeo
на каких оборотах пик крутящего? Как катер идёт на этих оборотах? Похоже тебе бороться с кавитацией нет смысла.
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Anderson64 Ср янв 02, 2019 3:53 pm

График крутящего момента
Изображение
Максимальный момент на 2000 - 265 Н*м. Оптимальные обороты для этого комплекта - 3600, по графику момент 250 Н*м.
С холостых до полных оборотов 3600 примерно 3-5 секунд. Полная скорость 42 км/ч.
Anderson64

 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 5:30 pm
Ваше Имя: Андрей
boat: Катер "Жемчуг"
Ваш город: Владивосток
telefon: 8 914 705 62 99

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Anderson64 Ср янв 02, 2019 4:22 pm

Катер начинает разгоняться после 3200 оборотов.
https://www.youtube.com/watch?v=m9WOSj6ZXUU
Anderson64

 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 5:30 pm
Ваше Имя: Андрей
boat: Катер "Жемчуг"
Ваш город: Владивосток
telefon: 8 914 705 62 99

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение kosuk71 Ср янв 02, 2019 8:34 pm

Anderson64 писал(а):График крутящего момента
Исходя из графика то хотя б TB45E.Ну или увеличиваем шаг винта и ставим TD42T3.
Аватара пользователя
kosuk71

 
Сообщений: 252
Зарегистрирован: Ср май 15, 2013 6:01 pm
Откуда: Даут
Ваше Имя: Сергей
boat: starcraft
Ваш город: Даут
telefon: 111111

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Anderson64 Чт янв 03, 2019 1:26 am

А толку, шаг винта при 3600 оборотов - 280 мм, куда больше? При 4 лопастном винте и большим дисковом отношении? Дальше некуда. Я считаю только увеличение оборотов может увеличить скорость на этом катере. Дизель не подходит. Да и тяжеловат он.
Anderson64

 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 5:30 pm
Ваше Имя: Андрей
boat: Катер "Жемчуг"
Ваш город: Владивосток
telefon: 8 914 705 62 99

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение kosuk71 Чт янв 03, 2019 2:31 am

Anderson64 писал(а):А толку, шаг винта при 3600 оборотов - 280 мм, куда больше? При 4 лопастном винте и большим дисковом отношении? Дальше некуда. Я считаю только увеличение оборотов может увеличить скорость на этом катере. Дизель не подходит. Да и тяжеловат он.
Ну раз настроились то необходимо определиться с каким мотором вам иметь дело.Я вам свое мнение изложил чуть ранее приведя пример с катером Сигма.
Аватара пользователя
kosuk71

 
Сообщений: 252
Зарегистрирован: Ср май 15, 2013 6:01 pm
Откуда: Даут
Ваше Имя: Сергей
boat: starcraft
Ваш город: Даут
telefon: 111111

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение kosuk71 Чт янв 03, 2019 2:57 am

Anderson64 писал(а):Дизель на катере понравился, довольно экономичный.
Вот тут бы услышать какие были показатели по скорости .оборотам и расходу.Так же данные катера .длина ширина вес килеватость.
Аватара пользователя
kosuk71

 
Сообщений: 252
Зарегистрирован: Ср май 15, 2013 6:01 pm
Откуда: Даут
Ваше Имя: Сергей
boat: starcraft
Ваш город: Даут
telefon: 111111

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Артем 163 Чт янв 03, 2019 10:00 am

А на 2000 водоизмещайка?
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Anderson64 Чт янв 03, 2019 10:55 am

Длина корпуса катера 5.5 м, наибольшая длина 6.4 м. Ширина наибольшая 2.2 м, ширина по корпусу - 2.1 м. Высота от киля до крыши надстройки - 2 м, пустой вес с мотором ТД42 - 1300 кг. Вес ТД42 -365 кг. Килеватость на корме - 16 градусов. 2 бака вмещают 210 л топлива. Водомёт диаметром 220 мм.
Наилучший режим получился- винт четырёхлопастной шаг 280 мм, ступица винта диаметром 100 мм, сопло диаметром 145 мм.
3000 - 22 км/ч, 3200 - 25 км/ч,3400 - 32 км/ч, 3600 - 42 км/ч, данные скорости примерные по ЖПС сотового телефона. Обороты по настроенному тахометру. Больше 3600 в этом комплекте движок не тянул. Выхлоп был без чёрного дыма. По расходу можно судить косвенно, чуть больше 20 л в час.
Катер делался для перевозки на прицепе, в основном для моря, отсюда протектора, нержавейка, закрытая надстройка, запасной движок.
При самом первом ходе винт был четырёхлопатной 220 мм шаг, сопло 145 мм, движок крутил 4000 об/мин, тоже без дыма, скорость не мерил.
Изображение
Anderson64

 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 5:30 pm
Ваше Имя: Андрей
boat: Катер "Жемчуг"
Ваш город: Владивосток
telefon: 8 914 705 62 99

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Anderson64 Чт янв 03, 2019 11:12 am

Интересно, пяти или шестилопастный винт шагом 220 мм как бы себя показал? Понимаю, что количество лопастей влияет на дисковое отношение. Но я поигрался с шагом, с начало перебил винт на 240, потом сделал новый на 280. Пробовал задушить сопло до 135 мм, на скорость в лучшую сторону не отразилось.
Anderson64

 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 5:30 pm
Ваше Имя: Андрей
boat: Катер "Жемчуг"
Ваш город: Владивосток
telefon: 8 914 705 62 99

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Прочнист Чт янв 03, 2019 3:01 pm

Anderson64 писал(а):Интересно, пяти или шестилопастный винт шагом 220 мм как бы себя показал? Понимаю, что количество лопастей влияет на дисковое отношение. Но я поигрался с шагом, с начало перебил винт на 240, потом сделал новый на 280. Пробовал задушить сопло до 135 мм, на скорость в лучшую сторону не отразилось.

Для водомета максимальное количество лопастей 3. Больше лопастей больше потери. Все параметры водомета определяются расчетом, дисковое отношение больше единицы делать не стоит, растут потери это единственный эффект. Играться стоит только с винтом.
Прочнист

 
Сообщений: 279
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2015 9:30 pm
Ваше Имя: Александр
boat: Обь 5 дизель Водомет
Ваш город: Бийск

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Артем 163 Чт янв 03, 2019 4:59 pm

Прочнист писал(а):
Anderson64 писал(а):Интересно, пяти или шестилопастный винт шагом 220 мм как бы себя показал? Понимаю, что количество лопастей влияет на дисковое отношение. Но я поигрался с шагом, с начало перебил винт на 240, потом сделал новый на 280. Пробовал задушить сопло до 135 мм, на скорость в лучшую сторону не отразилось.

Для водомета максимальное количество лопастей 3. Больше лопастей больше потери. Все параметры водомета определяются расчетом, дисковое отношение больше единицы делать не стоит, растут потери это единственный эффект. Играться стоит только с винтом.

Думаю не стоит так категорично относиться к количеству лопастей, основные потери у самостройщиков из за непонимания геометрии насоса.
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение ilim Чт янв 03, 2019 7:21 pm

Двигатель UZ, труба на 200мм, можно добиться результатов, которые вас удовлетворят.
ilim

 
Сообщений: 664
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 3:44 pm
Ваше Имя: Юрий
boat: кс-100
Ваш город: Усть-Илимск
telefon: 89021782600

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение kosuk71 Чт янв 03, 2019 8:11 pm

Anderson64 писал(а):Длина корпуса катера 5.5 м, наибольшая длина 6.4 м. ]
Я имел ввиду характеристики вашего прежнего катера.Вы ведь решение о постройке нового катера приняли после эксплуатации катера тоже с дизелем .
Аватара пользователя
kosuk71

 
Сообщений: 252
Зарегистрирован: Ср май 15, 2013 6:01 pm
Откуда: Даут
Ваше Имя: Сергей
boat: starcraft
Ваш город: Даут
telefon: 111111

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение kosuk71 Чт янв 03, 2019 10:03 pm

Anderson64 писал(а): Построил алюминиевый водомётный катер под дизель RD28. Не сразу, но побежал. Первый опыт. Захотелось чего то более интересного.
Вот этот что с RD28 .Его характеристики есть ?
Аватара пользователя
kosuk71

 
Сообщений: 252
Зарегистрирован: Ср май 15, 2013 6:01 pm
Откуда: Даут
Ваше Имя: Сергей
boat: starcraft
Ваш город: Даут
telefon: 111111

Re: Постройка и доработка катера

Сообщение Anderson64 Пт янв 04, 2019 2:34 pm

Нерподуманный проект влечёт большие переделки. С диаметра 220 мм на диаметр 200 мм. Самые большие переделки в водоводе. Он собран вместе с корпусом. Заменить его невозможно. По бокам щёчки и накладки по диаметру. Захлопку заднего хода, ступица винта и сопла диаметром 100 мм думаю можно оставить. Нужно новое кольцо диаметром 200 мм, новый сопловой аппарат с диаметра 200 мм на диаметр 133 мм, что соответствует коэфициенту поджатия струи 1.7, новый винт. Винт например трёхлопастной , шаг 200 мм для мотора 2.5 литра, например 1JZ-GE.
По катеру "Сигма" не нашёл окончательный набор - винт + сопло.
https://www.youtube.com/watch?v=o6IryLrHNnU
1UZ-FE на этот катер думаю перебор.
Anderson64

 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 5:30 pm
Ваше Имя: Андрей
boat: Катер "Жемчуг"
Ваш город: Владивосток
telefon: 8 914 705 62 99

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера и лодки


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3