Мой катер

Обсуждение готовых катеров, проектов для изготовления и работ по переоборудованию.

Re: Мой катер

Сообщение viktorr Сб июл 02, 2016 9:53 pm

Артем 163 писал(а):
шурик64 писал(а):
Сегодня отдал в техотдел заявку на суперкавитирующий импеллер, думаю, понадобиться и Вам и не только.

дружеский шарж :sarc:
Изображение
:good:


Артём, твой сарказм(или выражайся-яснее :redface: ) -ни к чему.
Вспомни число : 06 ноя.2014 года.Ты сам изучал тему и трудно шёл к результату. :good:
Это было-очень недавно :)
Есть люди, которые занимаются этим давно.
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Мой катер

Сообщение Диман Сб июл 02, 2016 10:30 pm

Виктор, мне эти пузырьки и прочие вообще не интересны. Была проблема, она решена, импеллером от Сталкера. Всё то же самое осталось, только винт другой, и никаких проблем. Вывод?
Аватара пользователя
Диман

 
Сообщений: 383
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2015 8:28 am
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Крым-M
Ваш город: Красноярск
telefon: 89135356698

Re: Мой катер

Сообщение Артем 163 Сб июл 02, 2016 11:50 pm

viktorr писал(а):
Артём, твой сарказм(или выражайся-яснее :redface: ) -ни к чему.
Вспомни число : 06 ноя.2014 года.Ты сам изучал тему и трудно шёл к результату. :good:
Это было-очень недавно :)
Есть люди, которые занимаются этим давно.

Виктор, тогда я решил проблему сам, ни у кого ничего не спрашивал. И сделал выводы сам.
Диману сказали что нужно сделать, он пошёл своим путём. Хозяин-барин.
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Мой катер

Сообщение f_krueger Сб июл 02, 2016 11:53 pm

Некоторые, даже-не понимают, судя по "рисункам Дали"-откуда берётся священная Каверна(а, не пузырики :lol: ) в СКВ.

Некоторые, даже-не понимают, судя по комментам вассермана"-что случится с священной каверной при встрече с спрямляющими лопатками. :P :pilot:
ждём рисунок с опровержением :confusion-waiting:
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: Мой катер

Сообщение viktorr Вс июл 03, 2016 5:06 am

Артем 163

А-про скорость в водоводе? :D (Шучу, шучу).

"я и сам теперь любой винт могу сделать и просить никого не надо." :) (это -важней).

Диман-теперь-уж-поздравляю с Результатом! :good: Приступай к отделке катерка, а, то, он, какой-то пустой у тебя :redface:
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Мой катер

Сообщение spsm Вс июл 03, 2016 12:46 pm

Фильм набросал, может кому сгодиться

Аватара пользователя
spsm

 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2012 9:52 am
Откуда: г.Минусинск
Ваше Имя: Сергей
boat: Борус rib, Борус 650 АЭРО, Борус 570 jet
Ваш город: Минусинск
telefon: 89135738870

Re: Мой катер

Сообщение viktorr Вс июл 03, 2016 6:03 pm

Я, подчерпнул , кое-что из подлодных сьёмок :good: Дало мыслям, ещё один , интересный ход. Можно сказать -Направлениеобразующий. :)
Опусну, чуть позже. Минута-5-5,30.
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Мой катер

Сообщение f_krueger Вс июл 03, 2016 7:19 pm

отличный фильм. :good:
только. для большей наглядности надо было заборник полотенцем заткнуть или в траву заехать. а то кавитации практически так и не увидели.
помню спор был на форуме о том. закручен поток перед винтом или нет. если присмотреться то можно разглядеть .
с ув
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: Мой катер

Сообщение Диман Пн июл 04, 2016 9:27 am

https://youtu.be/O4eyLcN9FIU
https://youtu.be/9dQ1PDHFSZQ
https://youtu.be/GiOCbGUwx4U
В общем как всегда, в спешке, я забыл камеру. По-этому все снято на телефон, качество низкое. Но все понятно.
Старт без кавитации, обороты тахометра при ручке в пол и набор скорости по спидометру.
Аватара пользователя
Диман

 
Сообщений: 383
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2015 8:28 am
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Крым-M
Ваш город: Красноярск
telefon: 89135356698

Re: Мой катер

Сообщение viktorr Пн июл 04, 2016 6:46 pm

Видео из Минусинска положило конец или, вернее достроило до конца логическую цепочку гидродинамики ВД -собственно-в голове.
Приобрели законченное, причинно-следственное обоснование-последних нестыковок и размышлений, подтверждённых и высказыванием форумчан, например -Сталкера; Прочниста; ANP и др. А, так-же -рекомендаций ЖС.
Не буду долго писать, пойду рисовать.
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Мой катер

Сообщение viktorr Вт июл 05, 2016 7:29 am

Порисовать, не получилось, внуки, куда-то дели кисти :redface:
Впрочем и -словами-ясно.
Вообщем, я заметил в видео-сьёмке- околоконцевую кавитацию, при возрастании оборотов на винте. Теперь, я понял-почему Сталкер говорил о кавитации, при больших(относительно) зазорах в винте.
А, я говорил об Основной кавитации, на всасывающей стороне винта и как метода избавиться от неё -сравнять давление (трохи) -через отверстие в лопасти винта, ну, типа, как делали наши прадеды и прапрадеды, на винтах Пароходов! :) (непонятки).
А, кавитация Сталкера-это Дросселирующая кавитация при резком падении давления в зазоре : обечайка-винт. Имеет статус-ПОТЕРИ.
Уменьшение этой ПОТЕРИ- уменьшение зазора -до нуля. Этому мешают: Реалии жизни, а, также , используемая , в части конструкций ВД-Втулка Гудрича.
Она не позволяет, из чувства самосохранения-делать минимальными зазоры в винте.
Вообщем, на высокооборотистых винтах-Гудрича-На ПОКОЙ!!!
Также полезно, при Бигудях -делать ступицу-подлиннее: Темп нарастания давления к корме(в винте)-ПОЛОЖЕ(конус ступицы положе).
Полезно, строить график повышения: давления; шага; дискового-на выбор. Чтобы он-не выглядел как-взлёт истребителя на форсаже(буквально :) ).
Также полезны эксклюзивные конструкции сопряжения Обечайки и винта: Конусные-с возможностью- осевым перемещением -регулировать зазор-до Минимального.(Как у СЭРа).
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Мой катер

Сообщение f_krueger Вт июл 05, 2016 8:07 am

Да! Чё там бигуди и скв. Даёшь винт-друшляк. За ним будущее. :Bravo:
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: Мой катер

Сообщение Диман Вт июл 05, 2016 9:17 am

spsm писал(а):Фильм набросал, может кому сгодиться

Сергей, приветствую. Фильм посмотрел, правда без звука :D спасибо за информацию. Катер, который в видео, какую скорость развивает, там плохо видно, 74 км/ч? Какой стоит двигатель? ВД200 или 180?
Импеллеры отправил сегодня Вам.
Аватара пользователя
Диман

 
Сообщений: 383
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2015 8:28 am
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Крым-M
Ваш город: Красноярск
telefon: 89135356698

Re: Мой катер

Сообщение spsm Вт июл 05, 2016 1:56 pm

Здравствуйте. В фильме катер БОРУС 570 водомёт 220 мм, двигатель TOYOTA 1UZ-FE с ПБУ, отсечка настроена на 4800 об/мин, через день после съёмок катер ушел в Тыву. В катере стоит штатный импеллер с дисковым 1,18, шаг на входе Н 215, 4 лопасти. Подшипник в СА стоит из трибологического полимера, зазор между ним и втулкой 0,1-0,15 мм. Зазор в полости по акту ОТК 0,35 мм min 0,4 мм max. Вес катера с бронировкой и тремя дополнительными баками 900-920 кг.

Пробовали на этом катере лопасть, что Вам отправляли, срыв только когда педаль резко в пол со старта, и то отсечка стоит низко, берёт очень легко обороты, лопасть доработаем, именно ту часть, что за забор воды отвечает, и снова на воду.

Форум внес свои коррективы, и по импеллерам сегодня идёт полномасштабная реконструкция, и людей дообучаем, и технологические вопросы подтягиваем, по мозгам получили поделом.

Дмитрий Вам советую ещё раз устраните ошибки по подшиве. Нагрузите катер когда все станет намного хуже, поколотите импеллер, хапните горя на воде.
Аватара пользователя
spsm

 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2012 9:52 am
Откуда: г.Минусинск
Ваше Имя: Сергей
boat: Борус rib, Борус 650 АЭРО, Борус 570 jet
Ваш город: Минусинск
telefon: 89135738870

Re: Мой катер

Сообщение Диман Вт июл 05, 2016 3:00 pm

spsm писал(а):Здравствуйте. В фильме катер БОРУС 570 водомёт 220 мм, двигатель TOYOTA 1UZ-FE с ПБУ, отсечка настроена на 4800 об/мин,
Пробовали на этом катере лопасть, что Вам отправляли, срыв только когда педаль резко в пол со старта, и то отсечка стоит низко, берёт очень легко обороты, лопасть доработаем, именно ту часть, что за забор воды отвечает, и снова на воду.
Форум внес свои коррективы, и по импеллерам сегодня идёт полномасштабная реконструкция, и людей дообучаем, и технологические вопросы подтягиваем, по мозгам получили поделом.
Дмитрий Вам советую ещё раз устраните ошибки по подшиве. Нагрузите катер когда все станет намного хуже, поколотите импеллер, хапните горя на воде.

Сергей, а скорость-то какая у Этого катера на видео?
По подшиве я все устранил, все углы зализал как Вы и рекомендовали. Кстате, все испытынани проводили с загрузкой 4 человека плюс 100 кг балласта. Последние вместо балласта уже был топливный бак со ста литрами топлива.
Аватара пользователя
Диман

 
Сообщений: 383
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2015 8:28 am
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Крым-M
Ваш город: Красноярск
telefon: 89135356698

Re: Мой катер

Сообщение viktorr Вт июл 05, 2016 4:06 pm

spsm

" шаг на входе Н 215,"
А, на выходе-больше или меньше? Цифр-не надо. :thank:
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Мой катер

Сообщение viktorr Вт июл 05, 2016 4:25 pm

Не спорю, но мне кажется, что -1,18- не соответствует реальности :redface:
Ну, перекрестился :O -всё равно :gyi:
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Мой катер

Сообщение spsm Ср июл 06, 2016 6:56 am

Скорость была в фильме 74,4-74,8. Но это не самая максимальная скорость. Фильм не для соревнования "умри сосед от зависти" а для понимания того, что происходит в водомёте, даже когда нет препятствий кроме решётки, воздуха хватает. Разгоняли мы БОРУС 570 на TOYOTA 2JZ-GE на двух лопастном импеллере 75 км/час, срыва нет совсем ни при каких обстоятельствах, проблема двухлопастных импеллеров вибрация на определённых оборотах, и это не нарушения по балансировке и корректной сварке. Но кто ходит только по порогам ходят на них. У нас два катера стоят на малом Енисее, ходят с людьми до Уш-Бельдыра, водомёты 220 мм, ходят легко с людьми и грузом, ставит и четырёхлопастные но когда загрузка меньше. На днях звонил владелец Боруса из Иркутска и интересовался почему указана максимальная грузоподъёмность всего 700 кг, я гружу 1300 кг и катер едет, на что я ему ответил, если указать в паспорте грузоподъёмность реальную 1300 кг, то Вы будите грузить 2600 кг, на что он усмехнувшись в трубку сказал, ну да наверное.
А с 1UZ-FE разгоняли до 85 км/час, но это никому не нужно, всем нужно погрузить много и увезти далеко, поэтому и импеллеры покупают каждый для своих нужд.
В Тыве Борус 530 удлинили на 1500 мм там стоит 220 водомёт и 2JZ-GE возит по девять человек с грузом по Большому Енисею и Хамсаре, всё топливо берёт с собой, в этом режиме расход 1л на 1 км, тур 1200-1300 км. Мне даже представить трудно сколько на себе везёт этот трудяга.
Аватара пользователя
spsm

 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2012 9:52 am
Откуда: г.Минусинск
Ваше Имя: Сергей
boat: Борус rib, Борус 650 АЭРО, Борус 570 jet
Ваш город: Минусинск
telefon: 89135738870

Re: Мой катер

Сообщение viktorr Ср июл 06, 2016 5:46 pm

spsm

Так всё-таки: Воздух или Кавитационный Водянорй пар? " воздуха хватает"
Это две разные, как небо и земля -вещи. :) Хотя, в момент , своего существования-имеют-почти одинаковое воздействие , на упор винта.
Я, не зря говорил про "Шприц Александра", там интересен- и процесс образования пузырьков кавитации, но, очень интересен и процесс-их исчезновения-МГНОВЕННЫЙ! О, чём это говорит?
О том, что, если ты хочешь, чтоб была кавитация-ты должен её поддерживать, тратить силы. Воздух приходит сам и улетает сам, как КОШКА. :D Даже и впереди винта. :O
Надо учитывать, что -в моём изложении, это всё -ИМХО. :redface:
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Мой катер

Сообщение Диман Ср июл 06, 2016 7:09 pm

Воздух в трубе будет всегда. Что бы катер ехал, импеллер должен быть с запасом. Не бывает идеальных условий, тот же прогон по меляку, шиверам, где вода бурлит, резкие маневры на перекатах, горной реке, всегда должен быть запас тяги. Это не велосипед, где упал там и бросил, дошёл пешком.
Все делается для того, что бы уйти в автономку, часто, туда где нет связи, мало людей, за много километров от цивилизации...и вернуться. Катер должен быть надёжен как лом.
Думаю, многие, из присутствующих на этом форуме, понимают о чем я. Когда ты, один на один с природой, за десятки, а то и за сотни км от людей, среди медведей, под дождём, и что то пошло не так. Думаешь- это писец.
Про загрузку вообще молчу, он должен ехать с одним капитаном, до последней капли бензина, без всякого груза.
Аватара пользователя
Диман

 
Сообщений: 383
Зарегистрирован: Ср авг 05, 2015 8:28 am
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Крым-M
Ваш город: Красноярск
telefon: 89135356698

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера и лодки


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron