Итак -дельфинирование. Священное.
Я, неоднократно тёр на эту тему. И в перерывах, и посвящал опусы. Может кто и задумывался, может и говорил -Эврика, но, всё происходило не на виду. (Никто не признавался
).
Но, так как и до сих пор , встречаются вопросы -что в 13 году, что в 15 году, что сейчас.
Использую, также две найденных темы про ЭТО. 13 и 15 года. Без имён.
Может , конечно, кто-то понял уже. Но, сообщений для других- нет.
Вот например.
"Если у катера присутствует дельфинирование-хорошо это или прлохо и как с этим бороться?" Очень хороший вопрос!
"Вариантов лечения несколько, но нужно знать конструктив движетеля." Ответ- ни то-нисё.
"Центровка катера грузом, тримм, тр. плита(плиты) интерцептор на корме( последние 2 крадут скорость, не актуально для мощного ДВС) .." Не 2 крадут-а-все!
Ну и далее- по списку- все высказываются за эти , вышеизложенные варианты. С вариациями: Просто- мешки с речным песком на нос; с морским песком или с сахарным.
И обсуждение: как не оторвать ТП и ИЦ , при встрече с препятствием.
И ,буквально, через пару, тройку лет-опять вопрос:
",появилось дельфинирование после 60!Не много растроился!Что подскажите!Как выйти из положения!"
То есть-налицо -проблема. Все бросаются помочь товарищу. И повторяется тема - из далёкого 13 -го года.
Те -же форумчане : "Ставь транц.плиты и проблему решишь, дельфин от того, что корпус короткий и с ростом скорости свыше 60 он начинает прыгать на глади, был бы он на 1 м длиней ни какого дельфина бы не было "
Здесь, в нужный момент-появляется "Викторр" , с трезвой , отточенной аппликацией (вырезает и наклеивает):
" viktorr 05 июн 2015, 12:53
Виктор, а у Вигора есть продольные реданы, если есть-насколько они развиты?
Ну, типа: много-ли их, реальная-ли их высота(?) Можно-ли сказать, что они образовывали виртуальную гидролыжу(до подшивки)?
Как, ПОДШИВКА, изменила геометрию пр. реданов?.
Я, хочу сказать, что, если" Подшивкой" ты ушёл от корпуса с" РАзвитыми, реальными продольными реданами", к корпусу с "Аморфными пр. реданами", то, за счёт увеличения относительной ШИРИНЫ корпуса(размывания, обтекания реданов, отсутствие чёткого ОТСЕКАНИЯ воды на них), может привести к дельфинированию, за счёт смещения ПЛОЩАДИ ГЛИССИРОВАНИЯ в корму.
Если это так, то ЛЕЧЕНИЕ -ясен пень какое  (да и простое  ). (ибо, советуемый зажим дельфина(клинья, песок на нос, увеличение веса пилота), КОНЕЧНО, приведёт к
устранению его, но, также, приведёт-к понижению максискорости и повышенному расходу бензина).
Да-а, действительно- не в бровь, а в глаз! Но, никакого эффекта- "Белого костюма"- не случается. Глухарь на ветке-бы -услышал шорох Истины! Но-нет!
(надеюсь , на ваше разрешение, дорогие форумчане-писать художественно, ибо -коротаю время. )
Вот , например -просто для смеху(без булды):
"
Те же яйца только с боку." Если Вы про транцевые плиты-то я боюсь что они оторвутся от удара об камень на скорости."
Или второй вариант: "Не... я эти выступы расплющу о камни." Так -шутка.
Но, есть и вдумчивые товарищи, читают ремейки ЖС. Хочется назвать имя, но-обещал.
""Есть и другой недостаток у плоскодонного корпуса, который проявляется на большой скорости. Гидродинамическая подъемная сила, как уже отмечалось, пропорциональна квадрату скорости, эффективной площади днища (или, для упрощения, квадрату ширины) и углу атаки. Но так как вес судна D во время плавания не изменяется, то нужно, чтобы и подъемная сила имела постоянную величину. Значит, при повышении скорости судна должна уменьшаться или рабочая площадь днища, или угол атаки, или то и другое одновременно. При этом, чтобы глиссирование было устойчивым, положение центра давления воды на днище относительно центра тяжести тоже должно сохраняться. На плоскодонной лодке смоченная ширина днища — величина постоянная, следовательно, уменьшать рабочую площадь можно только за счет смоченной длины, т. е. увеличивать угол атаки. Очевидно, гидродинамическая подъемная сила с увеличением скорости может превышать вес судна. В этих случаях судно начинает прыгать, или дельфинировать, как называется это явление неустойчивого глиссирования"
Ну, в принципе- Ненормальное, Непонятное изложение -Сути вещей! Скорее всего -ремейк, или "выжимки" из разных статей(даже судя -по грамматике). Но, ничего не попишешь- Суть.
Форумчанин-то , скорее всего-понял её. Но, до нас , как -типа-дважды два -не донёс.
Вот Арчи , нашёлся форумчанин, который подтвердил мой, "недоумённый" вопрос- Почему твой крым-не дельфинирует, обгоняя Метеор? :
"Для себя уже давно сделал вывод: для наших совколодок мало угла наклона 5гр. , так как эти лодки никто не расчитывал на скорость более 50км. Лодки Сарепта, Обь-5, Крым-3, все дельфинируют после 55км."
Хотя ответ -известен, но, всё-же приятно, что "недоумение" , уже-трёх форумчан- подтверждается.
Крым, у тебя-должен дельфинировать! Или у него есть ЗАПАСИЩЕ-по скорости!
Не всё.