Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Обсуждение готовых катеров, проектов для изготовления и работ по переоборудованию.

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение viktorr Чт ноя 30, 2017 1:20 am

Итак -дельфинирование. Священное.
Я, неоднократно тёр на эту тему. И в перерывах, и посвящал опусы. Может кто и задумывался, может и говорил -Эврика, но, всё происходило не на виду. (Никто не признавался :redface: ).
Но, так как и до сих пор , встречаются вопросы -что в 13 году, что в 15 году, что сейчас.
Использую, также две найденных темы про ЭТО. 13 и 15 года. Без имён.
Может , конечно, кто-то понял уже. Но, сообщений для других- нет.
Вот например.
"Если у катера присутствует дельфинирование-хорошо это или прлохо и как с этим бороться?" Очень хороший вопрос!
"Вариантов лечения несколько, но нужно знать конструктив движетеля." Ответ- ни то-нисё.
"Центровка катера грузом, тримм, тр. плита(плиты) интерцептор на корме( последние 2 крадут скорость, не актуально для мощного ДВС) .." Не 2 крадут-а-все!
Ну и далее- по списку- все высказываются за эти , вышеизложенные варианты. С вариациями: Просто- мешки с речным песком на нос; с морским песком или с сахарным. :) И обсуждение: как не оторвать ТП и ИЦ , при встрече с препятствием.
И ,буквально, через пару, тройку лет-опять вопрос:
",появилось дельфинирование после 60!Не много растроился!Что подскажите!Как выйти из положения!"
То есть-налицо -проблема. Все бросаются помочь товарищу. И повторяется тема - из далёкого 13 -го года.
Те -же форумчане : "Ставь транц.плиты и проблему решишь, дельфин от того, что корпус короткий и с ростом скорости свыше 60 он начинает прыгать на глади, был бы он на 1 м длиней ни какого дельфина бы не было "
Здесь, в нужный момент-появляется "Викторр" , с трезвой , отточенной аппликацией (вырезает и наклеивает):
" viktorr 05 июн 2015, 12:53

Виктор, а у Вигора есть продольные реданы, если есть-насколько они развиты?
Ну, типа: много-ли их, реальная-ли их высота(?) Можно-ли сказать, что они образовывали виртуальную гидролыжу(до подшивки)?
Как, ПОДШИВКА, изменила геометрию пр. реданов?.
Я, хочу сказать, что, если" Подшивкой" ты ушёл от корпуса с" РАзвитыми, реальными продольными реданами", к корпусу с "Аморфными пр. реданами", то, за счёт увеличения относительной ШИРИНЫ корпуса(размывания, обтекания реданов, отсутствие чёткого ОТСЕКАНИЯ воды на них), может привести к дельфинированию, за счёт смещения ПЛОЩАДИ ГЛИССИРОВАНИЯ в корму.
Если это так, то ЛЕЧЕНИЕ -ясен пень какое  (да и простое  ). (ибо, советуемый зажим дельфина(клинья, песок на нос, увеличение веса пилота), КОНЕЧНО, приведёт к
устранению его, но, также, приведёт-к понижению максискорости и повышенному расходу бензина).

Да-а, действительно- не в бровь, а в глаз! Но, никакого эффекта- "Белого костюма"- не случается. Глухарь на ветке-бы -услышал шорох Истины! Но-нет! :lol:
(надеюсь , на ваше разрешение, дорогие форумчане-писать художественно, ибо -коротаю время. )
Вот , например -просто для смеху(без булды):
"
Те же яйца только с боку." Если Вы про транцевые плиты-то я боюсь что они оторвутся от удара об камень на скорости."
Или второй вариант: "Не... я эти выступы расплющу о камни." Так -шутка. :sarc:
Но, есть и вдумчивые товарищи, читают ремейки ЖС. Хочется назвать имя, но-обещал.

""Есть и другой недостаток у плоскодонного корпуса, который проявляется на большой скорости. Гидродинамическая подъемная сила, как уже отмечалось, пропорциональна квадрату скорости, эффективной площади днища (или, для упрощения, квадрату ширины) и углу атаки. Но так как вес судна D во время плавания не изменяется, то нужно, чтобы и подъемная сила имела постоянную величину. Значит, при повышении скорости судна должна уменьшаться или рабочая площадь днища, или угол атаки, или то и другое одновременно. При этом, чтобы глиссирование было устойчивым, положение центра давления воды на днище относительно центра тяжести тоже должно сохраняться. На плоскодонной лодке смоченная ширина днища — величина постоянная, следовательно, уменьшать рабочую площадь можно только за счет смоченной длины, т. е. увеличивать угол атаки. Очевидно, гидродинамическая подъемная сила с увеличением скорости может превышать вес судна. В этих случаях судно начинает прыгать, или дельфинировать, как называется это явление неустойчивого глиссирования"
Ну, в принципе- Ненормальное, Непонятное изложение -Сути вещей! Скорее всего -ремейк, или "выжимки" из разных статей(даже судя -по грамматике). Но, ничего не попишешь- Суть.
Форумчанин-то , скорее всего-понял её. Но, до нас , как -типа-дважды два -не донёс. :redface:

Вот Арчи , нашёлся форумчанин, который подтвердил мой, "недоумённый" вопрос- Почему твой крым-не дельфинирует, обгоняя Метеор? :
"Для себя уже давно сделал вывод: для наших совколодок мало угла наклона 5гр. , так как эти лодки никто не расчитывал на скорость более 50км. Лодки Сарепта, Обь-5, Крым-3, все дельфинируют после 55км."
Хотя ответ -известен, но, всё-же приятно, что "недоумение" , уже-трёх форумчан- подтверждается.
Крым, у тебя-должен дельфинировать! Или у него есть ЗАПАСИЩЕ-по скорости! :wink:

Не всё.
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение Евген Чт ноя 30, 2017 2:47 am

Катерок дильфинирует??? Много цитат..
Евген

 
Сообщений: 97
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2015 9:03 pm
Ваше Имя: Евгений
boat: катер
Ваш город: Калининград
telefon: 01

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение viktorr Чт ноя 30, 2017 4:10 am

Евген писал(а):Катерок дильфинирует??? Много цитат..


Евгений-что хотел сказать?
Вы так говорите или пишите? Типа -таинственно :redface:
Вот попробуй сам- разверни , каку-никаку -темку. Или хочешь-продолжи дальше. :wink:
Чтобы не путать следствие с причиной-надо разобраться с Сутью.
Ты , Евгений-романтик. Сужу по твоим фоткам , на твоём катерке. В Калининграде. От тебя , просто веет- Одиноким парусом! Ну, может я и ошибаюсь.
Для раскрытия темы и приятного времяпровождения - Нужны цитаты- как морской воздух.
А, как ещё показать, что моё мнение-отличается от однообразного разнообразия мнения дорогих форумчан. :cry:
Так грустно, что приходится веселиться.
Лучше-бы написал-почему не спишь? У вас, по -моему -2 часа ночи.
Ну, если кратко- с цитатами -закончено. :redface:
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение viktorr Чт ноя 30, 2017 6:15 pm

Подумав, решил-зачем в ступе воду толочь. Поэтому -лучше привести ссылку на Нормальную книгу жёлтых времён, где-бы, с достаточной популярностью, изложены принципы дельфинировния и другие принципы. Книг , конечно, много, но, есть понятные и внятные книги, без лишних формул. Только-надо хотеть понять!
Я, лично, считаю, что вот в этой книге Новака-всё предельно ясно.
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=a ... AwfQ%3D%3D

Там и Заглавие глав-чётко.
А, "обилие цитат" из моего сообщения -позволит сравнить знания форума с мировым знанием.
Единственно, акцентирую внимание: Все рекомендуемые, нашими форумчанами, методы "Удавления" дельфинирования -Постмеры. Они ведут к снижению скорости , через увеличение сопротивления корпуса.

Ругаемые советские лодки, сделаны по другому принципу - Достигнуть Глиссирования , при минимально -мощностном моторе- Через Плоское днище.
И, как только , современные водномоторники , пытаются поставить мощные моторы-тут-же сталкиваются с дельфинированием. То есть-Априори-перед установкой мотора по хотелкам- сразу надо думать -как переделать корпус, чтобы : Необходимую площадь глиссирования-ВЫТЯНУТЬ-ВДОЛЬ КИЛЯ!
Грубо:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Эти фотки корпусов- которые "Подделаны по феншую"; некоторые- сразу сделаны -учитывая дельфинирование.
И это, ОТНЮДЬ-не мешки с сахарным песком; не клинья ; и не транцевые плиты!
Кстати, в книге-можно проникнуться и : Зачем нужны ТП?
Я, отдохну от болтовни(своей) (на фоне- не в коня -корм). :)
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение Арчи Пт дек 01, 2017 4:38 pm

Плоское днище идеально для глиссирования
На плоском днище америкосы наваливают 140 миль в час ,правда на винте и мощность от 500 лс.))
Дельфина у них и в помине нет ,главное только не взлететь.
Изображение
Аватара пользователя
Арчи

 
Сообщений: 528
Зарегистрирован: Вт июл 29, 2014 2:08 am
Ваше Имя: Артур
boat: крым ,вд155мм ,3s-ge
Ваш город: Ярославская обл.
telefon: 892О14З467З

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение Amgjet Пн дек 11, 2017 9:29 pm

Мой старый катер был такой - 1973 года издания , стеклопластик , плоскодонный , водомёт Клосса 220 мм , винт - чебуратор , шаг небольшой , не мерял . Его мы покупали вместе с женой сразу после свадьбы , лето прокатались , потом родился старшой и катер в разобранном виде простоял два года в гараже у стены на боку .
Мотор был ваз2103 , потом поставил ваз21083 , скорость была около 40 кмч , обороты 3200 , после расточки впуска - 3600 , расход бензина был дикий - 17 л на 50 км , 22 л на 60 км , это стандартные заезды к местам отдыха . Продал потому , что появились проблему с корпусом , а так - всё работало , всё что можно было доработать - я доработал , включая установку шарикоподшипника в ступицу СА .
Пишу только по делу .
Amgjet

 
Сообщений: 1036
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 11:20 pm
Откуда: г.Самара

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение viktorr Вт дек 12, 2017 12:02 am

У тебя-случайно -не "Дельфин" был(катер такой).?
Вот ты говоришь-всё доработал, что можно.
Но, зачем ты менял 2103 на 21083? Моторы-по сути- одинаковы. Даже-не знаю-какой лучше.
Если стоял клоссовский винт, он -не с маленьким шагом-210-240. При диаметре -в 220 , на этих моторах- он у тебя -совершенно не ехал. Думаю было- 32-34(макс.)(около 40 )
"Расточка впуска"(не знаю, что это такое :redface: ) -бессмысленная операция.
Если у тебя двс 21083(2103) - развивает (в упор) - чуть больше половины своих оборотов-по ТТХ!
Лучше-бы ты-поставил мотор от ГАЗ-21! Вертел-бы он, свои 4000 об.-и летал-бы- 41 км в час! Главное-делать -ничего не надо, было-бы.
Водомёт клосса- простейший водомёт-скелетной конструкции. Даже кнаапа- фуфыристей его .
Ну, может у тебя стоял -модифицированный водомёт- с Конфузором? Чуток-получше.
Но, у кнаапы - он был(!)- правда-через нижний Валик(который мы(некоторые, в том числе и -я) усердно -спиливали :sarc: )
На этой нижней части, он-полусгнивший-есть:
Изображение

а, на этой- нет(уже) :redface:
Изображение



Изображение

Теперь-по расходу- при твоих странных оборотах и скорости черепашки ненидзя- РАсход может удивлять и удивлять, но, не давать-никакой -Обьективной картины- НИКАКОЙ! Спроси у доом!
Отчасти потому-ЧТО -мерить надо-не оглоблю и вожжи(разные по сути вещи), а, для катерков- Расход в ЧАС! ОСОБЕННО-для малосильных моторов.
Вот померяй "оглоблю(скорость)" у Арчи и "вожжи" у тебя. :)
Вот сам подумай: начали мы с тобой , меряться Расходами катерков-
я говорю- у меня 15 л. в час! (что-не удивительно).
Ты говоришь- у меня - 14 л. в час (что -похоже).
Я-хлопаю в ладошки: я-выиграл!!!
Почему? :O (это-ты) .
Потому-что я проехал -50 км , за этот час, а ты- 35 км.(около 40 :gyi: )
То есть -твой расход составил- 19,9 л. на 50 км. А мой- 15л.
Поэтому, чтобы реально сравнивать катерки - надо, чтобы моторы работали- в Штатных, ТТХ-сных режимах.
А, там -уж- крути-верти, пересчитывай-на что хочешь.

Но, ты-через 20 лет(что Крутов тебе советовал, что -я)- наступаешь на свои грабли- топчешься по ним, чтоб ударили больней , чтоб-прям -по макушке!!!
Теперь совет(а, ты -как думал): выкинь, ты свои "Асмт" ; Морковки; Турбовинты и тд!!!(ступицы только забери).
Сделай обычный винтовой винт- с небольшим перекрытием, а, лучше -без него и пробуй. Шаг-попроси у Сталкера; доома.
Но, УВЕРЕН- они, даже эти мастера, сьевшие собаку на твоём моторе- откажутся СОВЕТОВАТЬ тебе-ДАЖЕ -шаг!!!
Не потому-что-не знают, а, потому-что - не знают , твои предварительные, ходовые параметры. У тебя в них-чёрт -ногу сломит-раз, во-вторых - кавернирующий(усугубленно-кавитирующий) винт- не может дать исходные данные.
И всегда есть возможность -попасть впросак- из-за твоего -непонятного -Корпуса.
Ну, а, так- на правильном пути стоишь-Товарищ! Перестал бороться с ветряной мельницей(хотя-бы).
И- :rtfm:
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение viktorr Ср дек 13, 2017 8:08 pm

Артём, я тебе-писал(ответ) :redface:
Но, к счастью или нет -настоящий Админ, приехамшись с дачи-потёр всё, даже себя :D (Была искромётная шутка).
Как говорится- спасибо.
В своём ответе(а, может ты и читал его) -я "советую" :sarc: прочитать в яндексе -разницу , между выражениями: "Попасть в "ПРОСАК " и попасть "ВПРОСАК". :) Очень большая разница. Ну, там -сам посмотри.
Моё выражение- приличное. Твоё- неприличное и неиспользуемое. (во всяком случае-мной).
С твоим мнением , относительно "моих советов" "товарищу" -полностью согласен. :angel:
:drink:
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение Артем 163 Ср дек 13, 2017 8:41 pm

По поводу выражения я тебя ни в чем не обвиняю, просто поделился своими знаниями)) недавними. Ради шутки.
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение viktorr Ср дек 13, 2017 8:49 pm

Арчи, вот искал гидроцикл с 124 мотором, их оказалось -полно.
Встретилось , вот такое видео:
https://www.youtube.com/watch?v=tISP3l6FDYs

Да, катамаран, но, тяжеловатый. Да-350 сил, но крым у тебя- пушинка. Но-ж -134 км!
Просто мотивирую , можно, можно поднять твой-до 100! Через корпус, его посадку. :)
Но, сначала-надо найти у твоего Крыма-Дельфин. И на нём, уже- скакать, не скача.
Плоскодонку- не надо.
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение viktorr Ср дек 13, 2017 8:54 pm

Артём, да я там , в стёрнутом ответе- тоже шуткой отвечал. Несколько шуточных находок было , классных! :good:
Жаль, что не читал. :)
Но, одну приведу:
" Товарищ на Каблуках - не хочет, чтобы ему советовал "подкаблучник" " :lol:
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение Артем 163 Чт дек 14, 2017 12:33 pm

viktorr писал(а):Артём, да я там , в стёрнутом ответе- тоже шуткой отвечал. Несколько шуточных находок было , классных! :good:
Жаль, что не читал. :)
Но, одну приведу:
" Товарищ на Каблуках - не хочет, чтобы ему советовал "подкаблучник" " :lol:

Нет, это не читал.
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение Арчи Чт дек 14, 2017 4:28 pm

Катамаран видел и общался с его конструктором давненько .
Там угловая колонка альфа и стальной винт который работает практически в режиме ЧПВ .

Мне надо для начала заменить импеллер ,если стремится к максимальной скорости .
Нашел самый скоростной солас ,который мне подойдет как родной- concord ST-CD-16/21.
20 тыс рублей .
Вот с ним бы попробовать .Ну и штиль надо.
С августа до холодов штиля небыло,всегда качало.Что с погодой творится никто не понимает .
Аватара пользователя
Арчи

 
Сообщений: 528
Зарегистрирован: Вт июл 29, 2014 2:08 am
Ваше Имя: Артур
boat: крым ,вд155мм ,3s-ge
Ваш город: Ярославская обл.
telefon: 892О14З467З

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение viktorr Чт дек 14, 2017 5:32 pm

Арчи, ладно, завтра будет -Попкорн. :drink:
Принцип, который я -насаждаю уже-2,5 года: Не тратить деньги зря-"с бухты-барахты" (ещё один лингвистический ход :redface: )- а, делать ВСЁ- по Показаниям! Нужно делать- надо делать. Если -предутренние Фантазии- не нужно делать.
В твоём Крыме, есть -познавательный и научный потенциал. Потому-что- он-пустой и мощный. Для разговора- лучше понять-что такое -Дельфинирование -в сути.
По учебнику. Суть! Ну и ты есть- продвинутый :)

(С бухты-барахты — ни с того ни с сего, необдуманно. Оборот образован от глаголов бухнуться и барахтаться, характеризующих чьи-л. неожиданные и беспомощные действия.)

"Нашел самый скоростной солас ,который мне подойдет как родной- concord ST-CD-16/21."
Возможно. Если будут показания. По моему, тоже- Солас-лучший винт в мире. :wink:
(для закладки: https://yandex.ru/images/search?text=ка ... sk=1&lr=35
)
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение viktorr Пт дек 15, 2017 1:04 pm

Чтобы самому , сильно -не трудиться(писать), попробую привести ссылки на какие-то похожие ситуации. Где поясняется суть процессов. Практически все процессы, конечно, поясняются на примере винтов ПЛМ или подднищевых винтов.
Сути, это не меняет, только надо скривить мозг :redface: -в сторону водомёта. Ну, например- не поддаваться на , на призыв автора -откинуть мотор от транца. В этом случае, надо иметь ввиду, что-оперативно-У ВАС- ничего не откидывается, а, есть -фиксированный угол установки ВД-в какой-то -градус-например-4(общепринятый).
По поводу этого градуса. Вообще с завода, ВД идёт с "каким-то градусом" , например-4. Это угол, между Подошвой водозаборника и осью вала ВД, ну и-подразумевается, что Струя воды вылетает -с таким-же градусом. Предполагается, что она-не Тримируется.
Поэтому установка подошвы по килевой линии- автоматически придаёт этот угол- вылетающей из сопла -струе.
Я-бы, будь моя воля :redface: , выпускал-бы модификацию ВД -с 0-й линией(угол = 0). Ну, можно, было-бы-выпускать КИТом- набор клиньев под подошву, чтобы дать продвинутым водомётчикам- реализовать -свои , мечтательные углы- струи воды.
Конечно, можно, что-то сделать -Тримом. Но, Трим-это- потери на поворот струи и поэтому -не будет достигаться Цель водомётчика-экспериментатора-найти, что-то Максимальное, например -Скорость.! :)
Собственно, максимальная скорость, теоретически , достигнется , если Упор винта, будет направлен -параллельно поверхности воды- при установившемся движении катерка.(при установившемся , оптимальном дифференте движения).
Итак, надо почитать: http://www.vodnyimir.ru/upravlenie-diff ... atera.html

Некоторым товарищам, нужно почитать и ссылки, которые есть -ВНУТРИ -статьи.
Вроде понятно и про ТП-для чего они нужны. И Режим их использования.
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение viktorr Пт дек 15, 2017 2:07 pm

Вот ещё ссылка на наши грабли
viewtopic.php?f=4&t=521&st=0&sk=t&sd=a

Для погружения то носом, то кормой- хорошо-бы прочитать от корки до корки :D
Есть и (в конце) -маститые форумчане и мнение, даже покойных, Царствие Небесное.
Но, как-бы -чётко Очерченной гидролыжи-нет.
На Форуме-тоже есть Архив :good:
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение viktorr Пт дек 15, 2017 4:16 pm

Из ссылки про регулирование дифферента, интересно проникнуться вот этим
"При установившемся глиссировании силу поддержания L уже почти целиком составляет гидродинамическая подъемная сила. Эта сила зависит от площади глиссирующей поверхности днища, ее формы, угла атаки (дифферента) и скоростного напора воды. В то же время по величине она (по условию равновесия) по-прежнему должна быть равна массе судна D, т. е. должна оставаться постоянной. Именно поэтому с повышением скорости, т. е. с увеличением скоростного напора воды, должны соответственно уменьшиться площадь глиссирующего участка или угол атаки, либо то и другое одновременно."

И-начало дельфинирования:
"Разумеется, для достижения наибольших скоростей было бы выгодно уменьшение смоченной поверхности, дающее заметное снижение сопротивления трения. Однако в этом случае вследствие укорочения глиссирующего участка (ширина ее от скулы до скулы в общем случае постоянна) точка приложения силы L существенно смещается в корму и тем самым нарушается равенство моментов сил. Нос глиссера начинает опускаться, значительно уменьшается угол атаки, а смоченная поверхность днища вновь увеличивается. В результате значительно повышается сопротивление трения, а, следовательно, и полное сопротивление воды движению катера. Судно не добирает скорость, имеет жесткий ход при волнении."
(центр тяжести, повисший в воздухе , в паре с центром приложения поддерживающей силы-поворачивает корпус и кладёт нос).

Концовка-не сильно понятная, потому-что речь в абзаце не про дельфинирование :redface:
Но, если закончить вот так: "Так же, в тот -же момент- увеличивается подьёмная сила, так как увеличилась(ненужно) Площадь приложения скоростного напора- и катерок-Моментально-взлетает Вверх! " И, всё-повторяется -вновь и вновь. Дельфин -однако. Вот так законченнее.
"
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение viktorr Пт дек 15, 2017 5:17 pm

То есть, чуток вчитавшись в суть текста ссылки :not_i: , можно понять, что- некоторые утверждения, например:
"куда бьет струя ,в воду или в воздух-абсолютно пох,важно,чтоб вектор тяги был направлен в ЦТ катера." - не совсем верны."

Даже, всепобеждающее слово из трёх букв: "пох" -не сделало их однозначными. :wink:
То есть, попадать вектором тяги- можно и туда, и сюда, и ещё куданить. Но, оптимально- вдоль поверхности воды-строго по курсу(не евро).

Арчи,ты скажешь- зачем мне "дельфинирование"? Действительно, у тебя-не дельфинирует :redface:
Просто нам надо, для определения отправной точки эксперимента, по повышению Скорости катерка- надо отпустить "вожжи", чтобы он пошёл в свободное, ничем не зажатое - плаванье- дельфинирование.
Вот поэтому, я уверен- не надо думать , пока- о винтах. С ВД, у тебя, пока-всё нормально.
Если, ты даже, путём мелких мероприятий: пост пилота-назад(для эксперимента); выравнивание (выстукивания ) кормового , днищевого участка -до ровного(возможно-он у тебя -неровён час-неровный :cry: )- приблизишься к дельфинированию- Скорость -уже-увеличиться- от существующей. И винт надо будет уже с углом альфа- 22! :) (или -19). Или -увеличить скорость истечения водяной, реактивной струи-из сопла. :wink:
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение viktorr Вс дек 17, 2017 7:03 pm

viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Заканчиваю строить свой катерок, часть-3-я

Сообщение f_krueger Пн дек 18, 2017 12:40 am

Чет я не пойму. Виктор продал катерок и занялся новым проектом??
Поздравляю, хороший ВД. Правда бандеровский. :sarc:
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера и лодки


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2