Аэроглиссер

Обсуждения: движитель Арнесона, ЧПВ, ВВД, "ветродуйки"

Аэроглиссер

Сообщение gopnadzor Пн дек 23, 2013 12:52 pm

Мое судно
http://www.youtube.com/watch?v=zALOZULw ... e=youtu.be
Делал с весны , лето отдыхал, закончил в декабре
gopnadzor

 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 5:01 am
Ваше Имя: Дима
boat: Фортуна
Ваш город: Осинники

Re: Аэроглиссер

Сообщение vabanskiy Пн дек 23, 2013 2:26 pm

gopnadzor писал(а):Мое судно
http://www.youtube.com/watch?v=zALOZULw ... e=youtu.be
Делал с весны , лето отдыхал, закончил в декабре


:bravo: Общий вид - :coool: , "теперь - подробности не пропускай"... :hyhyhy:
vabanskiy

 
Сообщений: 311
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 10:53 pm
Откуда: ХМАО-Югра.
Ваше Имя: Валерий
boat: Казанка 6 Болотоход 22л.с.
Ваш город: п.Октябрьское.
telefon: 9044655525

Re: Аэроглиссер

Сообщение gopnadzor Пн дек 23, 2013 4:07 pm

http://forum.katera.ru/index.php?/topic ... ota/page-7
весь процесс постройки
gopnadzor

 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 5:01 am
Ваше Имя: Дима
boat: Фортуна
Ваш город: Осинники

Re: Аэроглиссер

Сообщение gopnadzor Чт июн 05, 2014 5:04 am

gopnadzor

 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 5:01 am
Ваше Имя: Дима
boat: Фортуна
Ваш город: Осинники

Re: Аэроглиссер

Сообщение Зеленоград Чт июн 05, 2014 7:52 am

:coool: :coool: :coool:
8(985) 924-75-32
Аватара пользователя
Зеленоград
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2141
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 9:44 am
Откуда: Москва
Ваше Имя: Георгий
boat: Север 420 Вебер 155
Ваш город: Москва

Re: Аэроглиссер

Сообщение gopnadzor Чт июн 05, 2014 2:11 pm

только корпус дал трещену, но это конструктивный недочет, все в процессе уже...
gopnadzor

 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 5:01 am
Ваше Имя: Дима
boat: Фортуна
Ваш город: Осинники

Re: Аэроглиссер

Сообщение Зеленоград Чт июн 05, 2014 2:31 pm

Усилите-ничего страшного. :tss:
8(985) 924-75-32
Аватара пользователя
Зеленоград
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2141
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 9:44 am
Откуда: Москва
Ваше Имя: Георгий
boat: Север 420 Вебер 155
Ваш город: Москва

Re: Аэроглиссер

Сообщение Танков Ср окт 15, 2014 7:49 am

Что то тут тишина .........."водометная " территория ........
Вот мои "воздухометные " глиссеры-аэросани .


как живу здесь http://my.mail.ru/mail/tankov/

как делаю апараты здесь http://forum.katera.ru/index.php?/topic ... aerotcikl/Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Танков

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 6:56 am
Ваше Имя: Танков Игорь Борисович
boat: Всесезонный Аэроглиссер-снегоход собственного изготовления " АэроТанк"
Ваш город: Барнаул

Re: Аэроглиссер

Сообщение Зеленоград Ср окт 15, 2014 4:19 pm

Почитал Вашу тему- все очень интересно! :coool:
На самом деле мысли такие посещают все чаще и чаще.Но знаний особых в этой теме нет.Больше всего пугают сами винты,как ,в прочем , и во всех направлениях.Я хочу попробовать сделать плоскодонную лодку и к ней комплект быстрозаменяемых моторов- винт обычный,подвесной водомет улитка,подвесной водомет осевой,болотоход,и воздушный винт.Ставишь комплект в зависимости от условий эксплуатации .Вся эта навеска не должна быть с мощными моторами.Если с первыми вариантами все как то вырисовывается,то с воздушным винтом непонятка пока полная. Мотор в 35 сил понравился, а вот винт хотелось бы не очень большого диаметра. Видел одну СВП не большую с 35 мотором,он и на подъем и на движение,но приобрести не получилось.Интересовался на производстве винтов- самый маленький 1.5 метра,очень много,хотелось чего-нибудь в метровом диапазоне.На том маленьком СВП стоял винт с 6 или 8 лопастями,импортный. Может подскажите?
8(985) 924-75-32
Аватара пользователя
Зеленоград
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2141
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 9:44 am
Откуда: Москва
Ваше Имя: Георгий
boat: Север 420 Вебер 155
Ваш город: Москва

Re: Аэроглиссер

Сообщение Танков Ср окт 15, 2014 5:29 pm

У Вас взаимоисключающие требования . Маленький винт - малый КПД преобразования в тягу .
На СВП ( не забывайте ) почти нет трения и поэтому их маломощные моторы их таскают ( по ровной поверхности ) Для глиссера тяги надо больше раза в 2 чтобы он приемлемо ходил . Винт в воде дает 5-6 кг тяги ,винт в воздухе 3 -3,5 кг( если большой диаметр ) если в 1 метр ,то даст 2 кг тяги с лошади..........
Танков

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 6:56 am
Ваше Имя: Танков Игорь Борисович
boat: Всесезонный Аэроглиссер-снегоход собственного изготовления " АэроТанк"
Ваш город: Барнаул

Re: Аэроглиссер

Сообщение Зеленоград Ср окт 15, 2014 6:03 pm

Сколько надо тяги что бы толкать(нормально) лодку 5 метров( весом 170 кг самой лодки)?( Винтовой подвесник 18 сил дает скорости -45 км.ч). Как влияет количество лопастей на тягу?
8(985) 924-75-32
Аватара пользователя
Зеленоград
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2141
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 9:44 am
Откуда: Москва
Ваше Имя: Георгий
boat: Север 420 Вебер 155
Ваш город: Москва

Re: Аэроглиссер

Сообщение Зеленоград Ср окт 15, 2014 6:05 pm

Если я правильно посчитал,то получается что для винта 1 метр надо движек мин. 60 сил?
8(985) 924-75-32
Аватара пользователя
Зеленоград
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2141
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 9:44 am
Откуда: Москва
Ваше Имя: Георгий
boat: Север 420 Вебер 155
Ваш город: Москва

Re: Аэроглиссер

Сообщение Танков Ср окт 15, 2014 9:39 pm

Такой расчет ( на пальцах ) конечно дает только , принципиальное понятие о потребной мощности .
Далее нужно, учитывать поправочные коэффициенты : например для на какой скорости делаем расчет ,сопротивление глиссирования растет от скорости по известному графику с " горбом " перехода из водоизмещения в глиссирование . Сопротивление " сапога " мотора например, уже на скорости 35 40 к/ч составляет около 40% всего сопротивления .
Таким образом на скоростях после 40, тяга гребного винта на 40% тратится ,чтобы "тащить " сам сапог, в воде ( то есть из 6 кг тяги с лошади отнять 2,5 =3,5 кг с лошади ,тратится на глиссирование судна без сапога .....а это и есть тяга воздушного винта 3-3.5 кг с лошади. ( у возд.винта ,нет " сапога " в воде !)

Поэтому для скоростей 30-40 гребной винт эфективнее ,а вот для 40 и более воздушный сравнивается по показателям с ним ( если конечно нет супер обтекаемого"сапога " ,полупогруженного винта и т д )
Все описанное только принципиальные рассуждения из анализа многочисленных исследований ( не моих естественно ) в цифрах это просчитать с достаточной точностью очень трудно,трудоемко , а многочисленные поправки ( на температуру ,шероховатость ,углы глиссирования ,центровку ,килеватост,форму днища в плане .............)делают эти расчеты бесмысленными - эксперимент и замеры - рулят . Поэтому в профильных институтах лабораторные исследования занимали львиную долю + анализ ,модельные и натурные испытания .....и только потом родились ( чаще имперические ) формулы. Это еще когда катер был сделан а денег на путевый мотор не накопил ........халявный ,дохлый ИЖ-спорт не " вытащил " его через " горб сопротивления "

Берете 2 лодки цепляете одну за другую ( с мощным мотором ) через контарик ,безменн ....тащите ее и на скоростях 20-30-60 замеряете килограммы потребной тяги . Я таскал свой безмоторный глиссер по снегу ,насту ,в гору сидя ,задом наперед ,на тягаче -снегоходе ........вот это была развлекуха для зрителей этого Научного Исследования :hyhyhy:
Танков

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 6:56 am
Ваше Имя: Танков Игорь Борисович
boat: Всесезонный Аэроглиссер-снегоход собственного изготовления " АэроТанк"
Ваш город: Барнаул

Re: Аэроглиссер

Сообщение Танков Ср окт 15, 2014 9:58 pm

По многолопастным винтам в кольце есть наработки у моего коллеги ( его результат неплохой даже хороший ) он их делает под заказ . Но ка все передовое вывереное,гарантировано качественное ..стоит недешево .
И вообще здесь много полуфабриктов ,часте полезных от моих коллег http://forum.katera.ru/index.php?/topic ... hasti-svp/
Танков

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 6:56 am
Ваше Имя: Танков Игорь Борисович
boat: Всесезонный Аэроглиссер-снегоход собственного изготовления " АэроТанк"
Ваш город: Барнаул

Re: Аэроглиссер

Сообщение Зеленоград Ср окт 15, 2014 10:11 pm

Как понять какая тяга нужна-вроде понял,и то что есть возможность сделать многолопастной винт -так же правильно понял?
Какую тягу Вы снимаете (или планируете снять) с мотора 35 сил?
8(985) 924-75-32
Аватара пользователя
Зеленоград
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2141
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 9:44 am
Откуда: Москва
Ваше Имя: Георгий
boat: Север 420 Вебер 155
Ваш город: Москва

Re: Аэроглиссер

Сообщение Stalker Чт окт 16, 2014 5:19 am

Всё можно предварительно посчитать и нужно. Тем более воздушные винты , их что ли на самолёты столько лет методом тыка всё делают . Методик расчёта навалом , только надо поискать . Любой самолёт сперва весь просчитываеться , а потом уж строиться , и вроде как и летает и летает, без особых переделок. Тоже и с лодками .
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Аэроглиссер

Сообщение Танков Чт окт 16, 2014 6:50 am

В моем Лифане -22 лошади на 3600 оборотах ,без фанатизьма ,можно дать ему кратковременно 30 лошадей за счет оборотов в 4500 и небольших переделок .
Исходя из этого 100 кг тяги кратковременно ( для старта ,преодоления подьема ...) и 60-70 кг неограничено долго .
На автомобиле никому в голову не приходит ездить на оборотах двигателя постоянно в красном секторе .
Так и здесь : макс обороты 4 500 -30 л.с.( 100 кг тяги ) обороты 4000 - 25 л.с.9 80 кг. тяги 3500 - 20 л.с (60-65 кг тяги ) и так далее .......график есть такой .
Этот Лифан -китаец ,клон Хонды .стоит 30 000 руб . Настоящая такая Хонда стоила 70-80 000 руб и в ней уже 34 лошади по паспорту.......есть Вэбэр ,Ротакс 50-80 лошадей в ценах 170-250 000 руб . Все они весят около 50 кг .
Танков

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 6:56 am
Ваше Имя: Танков Игорь Борисович
boat: Всесезонный Аэроглиссер-снегоход собственного изготовления " АэроТанк"
Ваш город: Барнаул

Re: Аэроглиссер

Сообщение Зеленоград Чт окт 16, 2014 8:32 am

Если правильно понял у Вас двигатель воздушного охлаждения, а тот же Вебер-водяного,нужен еще радиатор и тосол,а это еще кг 10 плюс, на мощный мотор и привод винта мощнее надо,опять в весе плюс.
8(985) 924-75-32
Аватара пользователя
Зеленоград
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2141
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 9:44 am
Откуда: Москва
Ваше Имя: Георгий
boat: Север 420 Вебер 155
Ваш город: Москва

Re: Аэроглиссер

Сообщение Танков Чт окт 16, 2014 7:02 pm

Stalker писал(а):Всё можно предварительно посчитать и нужно. Тем более воздушные винты , их что ли на самолёты столько лет методом тыка всё делают . Методик расчёта навалом , только надо поискать . Любой самолёт сперва весь просчитываеться , а потом уж строиться , и вроде как и летает и летает, без особых переделок. Тоже и с лодками .

А я и не говорил ,что невозможно посчитать . Вот я и говорю ,что РАСЧИТЫВАЮ получить 100 кг тяги . Просто с него сейчас получают 70 -80 кг тяги ( в реальной жизни )
Имея возможность ( и немного знаний ) хочу оптимизировать соотношения :мощности-оборотов -диаметра-шага -крутки аэродинамической ( + геометрической ) ширины лопасти в плане ,относительной толщины ,формы передней кромки- положения геометрической средней линии ,фокуса , прогиба " стрелы ", коэффициента заполнения ........... :krank: ,что повысит КПД преобразования мощности в тягу .....и получить ( в реальной жизни ) 100 кг тяги. :)

А методик действительно многое множество ,блондинка тоже считает что автомобиль - это транспорт с педальным приводом : педали давишь -машина едет ,другую давиш - тормозит......... :hyhyhy:
А что там под капотом карбюратор - обтюратор ей невдомек . Ездит себе машина от педалей и ездит .
Так что с самолетами ,которые летают и летают ........поколения ,институты работают ,испытания годами проводят .....для того чтобы для всех они потом летали и летали себе .
С переделками самолетов тоже не так просто : например, на самолете ( на котором я летал ), МиГ-21.БИС........ ,до меня было 12 модификаций ( переделок ) прежде чем он (я в нем ) смог "летать-летать" себе летать на сверхзвуке и в стратосфере :boss:
Танков

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 6:56 am
Ваше Имя: Танков Игорь Борисович
boat: Всесезонный Аэроглиссер-снегоход собственного изготовления " АэроТанк"
Ваш город: Барнаул


Вернуться в Болотоходы, Arneson, ВВД, СВП, Аэроглиссеры


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1