Каяк с ЧППВ

Обсуждения: движитель Арнесона, ЧПВ, ВВД, "ветродуйки"

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение DI24 Пн ноя 16, 2015 12:36 pm

vabanskiy писал(а):
DI24 писал(а): Дифферент с ЧПВ еще регулируеться углом откидки лопастей винта.

Если не трудно, объясните пожалуйста.

Думаю, так понятно будет :wink:
Изображение
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение vabanskiy Пн ноя 16, 2015 2:04 pm

Спасибо!
Сам до этого не додумался.
vabanskiy

 
Сообщений: 320
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 10:53 pm
Откуда: ХМАО-Югра.
Ваше Имя: Валерий
boat: Казанка 6 Болотоход 22л.с.
Ваш город: п.Октябрьское.
telefon: 9044655525

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение Stalker Пн ноя 16, 2015 2:55 pm

Да ну нафиг , неправильно это.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение vabanskiy Пн ноя 16, 2015 4:53 pm

Это - (на не больших скоростях) не так существенно, но - правильно.
Я это заметил (правда, не на дефференте), но не смог бы объяснить.
vabanskiy

 
Сообщений: 320
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 10:53 pm
Откуда: ХМАО-Югра.
Ваше Имя: Валерий
boat: Казанка 6 Болотоход 22л.с.
Ваш город: п.Октябрьское.
telefon: 9044655525

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение DI24 Пн ноя 16, 2015 6:30 pm

Эффект будет заметен на легких корпусах с высокой энерговооруженностью. Особенно заметно на катамаранах с аэродинамической разгрузкой. В нашем случае, конечно, дифферент сильно не измениться, но усилие на румпеле болотника поменяеться точно. Изменять этот параметр нужно осторожно, т.к. изменяеться "загрузка" винта.
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение Stalker Пн ноя 16, 2015 7:49 pm

DI24 писал(а):Эффект будет заметен на легких корпусах с высокой энерговооруженностью. Особенно заметно на катамаранах с аэродинамической разгрузкой. В нашем случае, конечно, дифферент сильно не измениться, но усилие на румпеле болотника поменяеться точно. Изменять этот параметр нужно осторожно, т.к. изменяеться "загрузка" винта.


И как она , загрузка, может измениться от откидки лопасти.?
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение DI24 Пн ноя 16, 2015 8:23 pm

Stalker писал(а):
DI24 писал(а):Эффект будет заметен на легких корпусах с высокой энерговооруженностью. Особенно заметно на катамаранах с аэродинамической разгрузкой. В нашем случае, конечно, дифферент сильно не измениться, но усилие на румпеле болотника поменяеться точно. Изменять этот параметр нужно осторожно, т.к. изменяеться "загрузка" винта.


И как она , загрузка, может измениться от откидки лопасти.?

Винт может стать "тяжелым" или "легким", конечно, в меньшей степени влияет, чем изменение шага или диаметра, но влияет. Еще есть куча факторов, не описанных в книжках. ЧПВ до сих пор до конца не изучены. Может на болотнике все это и нафиг не надо.
Лет 7-8 назад была у моего друга лодка ( помоему SB-350) с Нептуном. Купил он в Воронеже спортивный редуктор и винтов с десяток. Вот тогда и проводили эксперименты. Жалко фото не осталось. Нептуна вместе со всем "добром" сп...ли из гаража и мы как-то остыли к этому делу. Осталась только у меня плита под горку.
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение Stalker Пн ноя 16, 2015 8:53 pm

И как она , загрузка, может измениться от откидки лопасти.?[/quote]
Винт может стать "тяжелым" или "легким", конечно, в меньшей степени влияет, чем изменение шага или диаметра, но влияет. Еще есть куча факторов, не описанных в книжках. ЧПВ до сих пор до конца не изучены. Может на болотнике все это и нафиг не надо.
Лет 7-8 назад была у моего друга лодка ( помоему SB-350) с Нептуном. Купил он в Воронеже спортивный редуктор и винтов с десяток. Вот тогда и проводили эксперименты. Жалко фото не осталось. Нептуна вместе со всем "добром" сп...ли из гаража и мы как-то остыли к этому делу. Осталась только у меня плита под горку.[/quote]

Надо ещё помнить о чистоте эксперимента ,и чего вы там экспериментировали ещё вопрос.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение DI24 Пн ноя 16, 2015 9:27 pm

По откидке и дифференту- это не только наш опыт. Есть гонки на надувных катамаранах FastCat. Там кто-то из гонщиков об этом писал.
Был еще такой эффект: один и тот же винт при заглублении на половину, меньше загружал мотор, чем при заглублении на треть. Объяснений в русскоязычной литературе этому я не нашел. Но такой эффект был. По откидке тоже в публикациях мало информации.
Дмитрий, поделитесь мыслями?
На дифферент (легких корпусов) будет влиять и распределение хорды по радиусу. Чем дальше широкая сторона лопасти от ступицы, тем больше момент "на взлет" и еще... и еще. Короче поле для экспериментов. :wink:
Про болотные "американские" винты вообще говорить не стоит. Они хороши только тем, что не наматывают траву.
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение Stalker Пн ноя 16, 2015 9:53 pm

Для опытов , чистых , нужны идеальные условия . А катамараны , катамараны , у них вообще от порыва ветра есть склонность полетать кувырком , с мертвой петлей . Видел раз на Абаканской протоке на соревнованиях . А это изменения дифферента корпуса , которые дают гораздо больший эффект , чем откидка лопасти назад. Если лопасть откинута назад 15 градусов , то , то косинус 15 градусов равен 0,965 , отсюда изменения приложения силы для изменения дифферента в лучшем случае будет 3,5 процента , а в обычном наверно меньше и процента.
А на легкой спортивной лодке больший эффект даст смещение центра тяжести , которое неопытный гонщик может просто не заметить , просто наклониться вперед например или назад . НА мелких лодках специально гонщики наклоняються вперед , что бы вывести лодку на режим , а попросту вытащить винт из воды для перехода его в полупогруженный режим. Видел поди такое?
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение DI24 Пн ноя 16, 2015 11:04 pm

Видел и сам так делал. Только если откинуть мотор и лопасть на 15 градусов можно вообще не глиссер не выйдти. Хоть 2 человека на нос посади. Вертикальная составляющая упора будет равна упор*sin15. При упоре мотора ну скажем 100 кгс: 100*0.233= 23.3кгс т.е. 23.3 кг положили в корму. С учетом момента и того больше.
Короче пошел я спать. :D Завтра нарисую.
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение Stalker Вт ноя 17, 2015 7:13 am

Ну и пусть положили 20 кг в корму . На глиссирование лодка выйти не может по причине большого шага на винте , а не как не изменением откидки лопасти .Моторчик не может винтик раскрутить до рабочих оборотов. И эта заморочка присуща детским только детским лодкам .На катерах побольше уже никто лодки не раскачивает , влупенил газу и попер .
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение DI24 Вт ноя 17, 2015 7:40 am

Stalker писал(а):Ну и пусть положили 20 кг в корму . На глиссирование лодка выйти не может по причине большого шага на винте , а не как не изменением откидки лопасти .Моторчик не может винтик раскрутить до рабочих оборотов. И эта заморочка присуща детским только детским лодкам .На катерах побольше уже никто лодки не раскачивает , влупенил газу и попер .

Когда винт полностью в воде, тогда откидка лопасти практически ни на что не влияет - это да. На режиме - уже будет влиять существенно на ходовой дифферент. А если влупенить с места газу на катере с откинутым мотором то будет примерно так, если мотор соответствующей мощности.
Изображение
Это уже не детская лодка. Такой просто необходим мотор с тримом для нормального выхода на глиссер и получения максимальной скорости. Не набегаешься по ней. Мотор 80-90 сил с винтом на скорости 25-30 км/ч создаст упор в 400-500 кгс. при пятнадцати градусах будет уже не 20 кг, а 80-100.
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение DI24 Вт ноя 17, 2015 7:50 am

Вот еще: https://www.youtube.com/watch?v=OPZTj7iRf54
Обратите внимание на положение моторов.
С ЧПВ ситуация другая. Мотор можно максимально поджать к транцу. В момент выхода на глиссер - это очень сильно поможет. Когда выйдет на режим, за счет откидки лопасти вектор упора изменит свое направление и поможет поднять нос для достижения оптимального угла атаки. Т.е. по сути для ЧПВ тримм - не очень то и нужен.
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение Stalker Вт ноя 17, 2015 8:05 am

. Мотор 80-90 сил с винтом на скорости 25-30 км/ч создаст упор в 400-500 кгс.

Столько не будет , раза в три меньше.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение Stalker Вт ноя 17, 2015 8:08 am

Изображение
Это уже не детская лодка.


А это просто повыё..б ..ся. Народ повеселить. Роликов в интернете навалом.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение DI24 Вт ноя 17, 2015 8:17 am

Stalker писал(а):. Мотор 80-90 сил с винтом на скорости 25-30 км/ч создаст упор в 400-500 кгс.

Столько не будет , раза в три меньше.

При желании можно посчитать примерно.
Упор обычного 25-го Вихря на скорости 20км/ч в зависимости от винта 100-130 кгс.
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение Stalker Вт ноя 17, 2015 8:24 am

Можешь и полтонны получить , только это будет уже буксир, а не глиссирующая лодка.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение vabanskiy Вт ноя 17, 2015 9:04 am

vabanskiy

 
Сообщений: 320
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 10:53 pm
Откуда: ХМАО-Югра.
Ваше Имя: Валерий
boat: Казанка 6 Болотоход 22л.с.
Ваш город: п.Октябрьское.
telefon: 9044655525

Re: Каяк с ЧППВ

Сообщение DI24 Вт ноя 17, 2015 9:07 am

Stalker писал(а):Можешь и полтонны получить , только это будет уже буксир, а не глиссирующая лодка.

http://www.motolodka.ru/scripts/vintzn.htm Вот здесь методика расчета. В результатах можете увидеть упор.
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Пред.След.

Вернуться в Болотоходы, Arneson, ВВД, СВП, Аэроглиссеры


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2