Двигатель Nissan QD32T на катер

Обсуждение автомобильных ДВС на водометных катерах, их конвертация, судовой вариант ....

Двигатель Nissan QD32T на катер

Сообщение PLOHISH Ср фев 14, 2018 2:23 pm

Здравствуйте форумчане, в связи со стремительным ростом цены на бензин всерьёз начал подумывать об установке дизельного турбо двигателя на катер Томь-525, в нашей местности есть возможность приобретать по приемлемой цене Диз. Топливо, этот факт увы начинает преобладать над всеми плюсами бензинового двигателя. Почитав форумы уяснил, что под этот мотор необходимо будет менять ТНВД от TD27T с заменой плунжера от QD32T, на форуме "уазбука" много информации по этой тематике, данный двигатель успешно инсталлируют на разные автомобили отечественного и зарубежного производства, но водномоторная тематика несколько специфична, в частности вопрос охлаждения турбины, есть у кого нибудь практический опыт с применением данного двигателя в турбо версии, ну и ещё какая либо полезная информация. Буду признателен за дельные советы. :drink:
PLOHISH

 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 7:15 am
Ваше Имя: Артем
boat: Томь-525 2jz-ge
Ваш город: РОССИЯ

Re: Двигатель Nissan QD32T на катер

Сообщение Amgjet Ср фев 14, 2018 10:51 pm

Как то на Томь поставили дизель ,FNM, итальянский , проехали много тысяч км по сибирским рекам и вынесли своё резюме - нет смысла ! На больших оборотах дизель неэффективен , жрёт солярки как слон бананы , вес как у танка . Это всё описывалось в КиЯ , не помню какого то года .
Amgjet

 
Сообщений: 1036
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 11:20 pm
Откуда: г.Самара

Re: Двигатель Nissan QD32T на катер

Сообщение Арчи Чт фев 15, 2018 1:23 am

Плюсанусь .Ставили местные на амур водомет двигатель фольксваген 2.4 тд.
Солярки жрет на оборотах практически так же, как бензин + солярка дороже+воняет .

600 сил дизель от грузовика наваливает!Правда на винте(

Аватара пользователя
Арчи

 
Сообщений: 528
Зарегистрирован: Вт июл 29, 2014 2:08 am
Ваше Имя: Артур
boat: крым ,вд155мм ,3s-ge
Ваш город: Ярославская обл.
telefon: 892О14З467З

Re: Двигатель Nissan QD32T на катер

Сообщение PLOHISH Пт фев 16, 2018 3:37 am

Тогда такой вопрос, есть ли возможность сделать с более менее гарантированным результатом по качеству, водяную рубашку турбины для подключения ее в контур охлаждения забортной водой. В штатное охлаждение турбины антифризом установить дополнительный электрический насос, который бы продолжал работать некоторое время после остановки двигателя, в случае неожиданной остановки, а также в штатном режиме. Идеальный вариант это чтобы перед остановкой двигателя дать ему поработать на холостых оборотах, но бывают всякие случаи, поэтому их нужно учитывать.
PLOHISH

 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 7:15 am
Ваше Имя: Артем
boat: Томь-525 2jz-ge
Ваш город: РОССИЯ

Re: Двигатель Nissan QD32T на катер

Сообщение Арчи Пт фев 16, 2018 11:07 am

В случае резкой остановки в первую очередь вскипает масло в турбине и закоксовывает трубки маслоподводящие.
Потом из за масляного голодания турбине кердык.
Поэтому надо чтоб масло прокачивалось ,пока турбина не остынет.
У меня была ауди s4,в5
После отжига горячие части турбин были малинового цвета и это штатный режим.
Аватара пользователя
Арчи

 
Сообщений: 528
Зарегистрирован: Вт июл 29, 2014 2:08 am
Ваше Имя: Артур
boat: крым ,вд155мм ,3s-ge
Ваш город: Ярославская обл.
telefon: 892О14З467З

Re: Двигатель Nissan QD32T на катер

Сообщение PLOHISH Сб фев 17, 2018 2:43 am

Вобщем, вопрос для себя не закрываю, на будущий год куплю qd32t, переделаю ТНВД, инсталирую в катер с трубой 225, есть в наличии такая, с шагом РК будет видно, что делать, С турбиной потестировать катер, а потом может заморочиться на установку суперчарджера, взамен турбины на двигателе.
PLOHISH

 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 7:15 am
Ваше Имя: Артем
boat: Томь-525 2jz-ge
Ваш город: РОССИЯ

Re: Двигатель Nissan QD32T на катер

Сообщение Ratan28RUS Сб фев 17, 2018 5:15 pm

Поделюсь своими мыслями. Просто мое ИМХО, на абсолютную истину не претендую.

Лучше взять с косой, мозгами, дмрв, электронной педалью. Переход на механический тнвд от тд-27т с одинадцатым плунжером ухудшит параметры qd-32eti
Диаметр водомета 225 мм для этого мотора мал, мне думается 240-250 мм. У этого мотора момент 350 Н*м. Вспомните времена, когда переделывали Амуры на водометы с двигателями ГАЗ-53. Для этого дизеля упор надо делать на диаметр водомета и его работу на оборотах максимального момента, а не на оборотах, близких к максимальным. СтОит подумать о применении водомета с размерностью, какие раньше ставили на Амуры с ГАЗовскими восьмерками.

Что еще сказать... как запустить в варианте eti - инфы хватает
В этом двигателе встроен охладитель масла, вмх городить не надо
Не вздумайте переделать охлаждение турбины на воду, только тосолом.
Для уменьшения общей высоты мотора можно применить впускной коллектор от ниссан-караван, правда у него несколько меньше диаметр. Будет ли каравановский коллектор душить этот мотор - не знаю, спросИте на уаз-буке...
Интеркулер можно поставить жидкостный.
Охлаждаемый выпускной коллектор есть возможность купить у Барина. Как и ВВХ. Систему EGR в топку
Мелкие потдоны подходят от тд-25, тд-27 и qd-32 от Атласов. Вместе с маслоприемником и щупом
Что еще. Если решите оставить вариант eti, коса Террано отличается от косы Эльгранта, но все делается.
И еще. Вариант с таким мотором выгодный при халявной соляре и интенсивной эксплуатации
Как то так...
Ratan28RUS

 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 2:20 am
Откуда: Благовещенск
Ваше Имя: Роман
boat: Амур-водомёт
Ваш город: Олёкма, Благовещенск-на-Амуре, Улан-Удэ
telefon: 89145772104


Вернуться в Двигатель для водометного катера


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron