Что делать с катером?

Обсуждение автомобильных ДВС на водометных катерах, их конвертация, судовой вариант ....

Что делать с катером?

Сообщение tolyan Вс июн 28, 2015 2:10 pm

Здравствуйте всем! Решил постучаться к вам, что бы новую тему не создавать-если не так-модераторы направят :tanc: куда надо... Прошел месяц лета-катер на воде каждые выходные. Вот задача-один человек со шмурдяком-вверх по Зее 32-34 км/час. вниз-44 , вдвоем -вверх-30-33, вниз -40-42, сегодня поехали вчетвером, семьей(это еще невестка старшего не поехала!)- думал сгорю на реке от стыда-вверх-16-20 км/час, вниз 22-и греется до 100 градусов... Движок 1.5 М-412, подуставший конечно, стоит шнек в родном КНААПовском водомете. Подскажите-КУДА КОПАТЬ? советы по смене движка на импортный-НЕ ПРИНИМАЮ.НЕ ХОЧУ!!!! Собрал сейчас на обкатке УЗАМ 1,7- может решить эту проблему? Или не поможет? ВД перебирал, все вроде в норме-читал про ступеньку в этом ВД- может косячить в этом месте или начать все-таки с двигла? УМЗ лучше УЗАМа на этот ВД -если в магазине новый взять и воткнуть? Или надо менять шаг импеллера или и диаметр тоже? Вот сколько вопросов сразу!!! Подсказывайте, мужики :yahoo:
tolyan

 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2015 2:12 pm
Ваше Имя: Анатолий
boat: Амур-В
Ваш город: Благовещенск
telefon: +79145580480

Re: Что делать с катером?

Сообщение Прочнист Вс июн 28, 2015 5:38 pm

tolyan писал(а):Здравствуйте всем! Решил постучаться к вам, что бы новую тему не создавать-если не так-модераторы направят :tanc: куда надо... Прошел месяц лета-катер на воде каждые выходные. Вот задача-один человек со шмурдяком-вверх по Зее 32-34 км/час. вниз-44 , вдвоем -вверх-30-33, вниз -40-42, сегодня поехали вчетвером, семьей(это еще невестка старшего не поехала!)- думал сгорю на реке от стыда-вверх-16-20 км/час, вниз 22-и греется до 100 градусов... Движок 1.5 М-412, подуставший конечно, стоит шнек в родном КНААПовском водомете. Подскажите-КУДА КОПАТЬ? советы по смене движка на импортный-НЕ ПРИНИМАЮ.НЕ ХОЧУ!!!! Собрал сейчас на обкатке УЗАМ 1,7- может решить эту проблему? Или не поможет? ВД перебирал, все вроде в норме-читал про ступеньку в этом ВД- может косячить в этом месте или начать все-таки с двигла? УМЗ лучше УЗАМа на этот ВД -если в магазине новый взять и воткнуть? Или надо менять шаг импеллера или и диаметр тоже? Вот сколько вопросов сразу!!! Подсказывайте, мужики :yahoo:

Вот бы про обороты двигателя и шаг винта информацию рассказал.
Прочнист

 
Сообщений: 279
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2015 9:30 pm
Ваше Имя: Александр
boat: Обь 5 дизель Водомет
Ваш город: Бийск

Re: Что делать с катером?

Сообщение slonic Вс июн 28, 2015 6:20 pm

tolyan писал(а):советы по смене движка на импортный-НЕ ПРИНИМАЮ.НЕ ХОЧУ!!!!

Земляк, а можно объяснить подобную позицию?
Просто интересно.
Ну и телефон в профиле, я не большой спец по КНААПам, но может вместе глянем, что и увидим.
Аватара пользователя
slonic

 
Сообщений: 1174
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 4:45 am
Откуда: г.Благовещенск
Ваше Имя: Николай
boat: FISH - водомётное недоразумение.
Ваш город: Благовещенск
telefon: +7(909)8848888

Re: Что делать с катером?

Сообщение tolyan Вс июн 28, 2015 6:40 pm

slonic, доброй ночи! Просто первый сезон и в комплекте при покупке достался убитый но рабочий УЗАМ-1.5, я его за зиму "обгрейдил " до 1,7 л.-пока нет смысла мне на импорт переходить. Потому что в зиму буду убирать всю кисточную краску, делать ревизию корпуса, полурубку, а там мож и до импортного ДВС дотяну..
Прочнисту: обычный заводской стандарт-Ф200, Н-170,- для 1.5 объема и 60 л.с., обороты-4200 ,по ощущениям при езде вчетвером- идет чуть не доходя до глиссера-с полуподнятым носом...
tolyan

 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2015 2:12 pm
Ваше Имя: Анатолий
boat: Амур-В
Ваш город: Благовещенск
telefon: +79145580480

Re: Что делать с катером?

Сообщение slonic Вс июн 28, 2015 6:55 pm

Катер Амур?
Если да, конечно мало этого мотора, не вывозит, да ещё и греется.
Совсем беда.
Ставь быстро свой 1.7 пока лето не кончилось.
Аватара пользователя
slonic

 
Сообщений: 1174
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 4:45 am
Откуда: г.Благовещенск
Ваше Имя: Николай
boat: FISH - водомётное недоразумение.
Ваш город: Благовещенск
telefon: +7(909)8848888

Re: Что делать с катером?

Сообщение Барин Вс июн 28, 2015 9:17 pm

tolyan писал(а):slonic, доброй ночи! Просто первый сезон и в комплекте при покупке достался убитый но рабочий УЗАМ-1.5, я его за зиму "обгрейдил " до 1,7 л.-пока нет смысла мне на импорт переходить. Потому что в зиму буду убирать всю кисточную краску, делать ревизию корпуса, полурубку, а там мож и до импортного ДВС дотяну..
Прочнисту: обычный заводской стандарт-Ф200, Н-170,- для 1.5 объема и 60 л.с., обороты-4200 ,по ощущениям при езде вчетвером- идет чуть не доходя до глиссера-с полуподнятым носом...


При резком газе срывает ВД ? Зазор между обечайкой и лопастью проверь, норма 0.35-4.0 мм на стороне.
Аватара пользователя
Барин
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 3090
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 1:18 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Влад
boat: Делаю новый
Ваш город: Москва, Красноярск, Канск, р.Агул
telefon: +7903292188три (Билайн) WhatsApp

Re: Что делать с катером?

Сообщение tolyan Пн июн 29, 2015 7:10 am

нет при резком газе не срывается, упор чувствуется но недостаточно видимо, зазор в ВД смотрел при первом спуске-1.5 мм на сторону. Шнек лучше по ТТХ чем родная крыльчатка-вот вопрос!!! Потому что родное колесо гораздо легче чем шнек по весу...
надо все-таки поменять движок на 1.7,а там видно будет
tolyan

 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2015 2:12 pm
Ваше Имя: Анатолий
boat: Амур-В
Ваш город: Благовещенск
telefon: +79145580480

Re: Что делать с катером?

Сообщение Stalker Пн июн 29, 2015 7:13 am

Фотографии винта и спрямлялки своих покажи.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Что делать с катером?

Сообщение slonic Пн июн 29, 2015 7:37 am

tolyan писал(а):зазор в ВД смотрел при первом спуске-1.5 мм на сторону.

С этого начни, с такими зазорами точно ничего не едет, ни шнек, ни крыльчатка.
Померь свою обечайку, у товарища валялась крыльчатка амуровская, если подойдёт по зазорам, мне подарит, ну или даст попробовать.
Аватара пользователя
slonic

 
Сообщений: 1174
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 4:45 am
Откуда: г.Благовещенск
Ваше Имя: Николай
boat: FISH - водомётное недоразумение.
Ваш город: Благовещенск
telefon: +7(909)8848888

Re: Что делать с катером?

Сообщение Прочнист Пн июн 29, 2015 4:34 pm

tolyan писал(а):slonic, доброй ночи! Просто первый сезон и в комплекте при покупке достался убитый но рабочий УЗАМ-1.5, я его за зиму "обгрейдил " до 1,7 л.-пока нет смысла мне на импорт переходить. Потому что в зиму буду убирать всю кисточную краску, делать ревизию корпуса, полурубку, а там мож и до импортного ДВС дотяну..
Прочнисту: обычный заводской стандарт-Ф200, Н-170,- для 1.5 объема и 60 л.с., обороты-4200 ,по ощущениям при езде вчетвером- идет чуть не доходя до глиссера-с полуподнятым носом...

Движок у тебя нормальный , дай бог ему здоровья, а винт явно буксует. Ставь шаг 200 КНАПО с расточкой сопла на 135 мм, обороты будут в районе 3600-3700 скорость по стоячей воде 40- 42 км в час. Винт с шагом 170 продай с ним ничего хорошего не получиш.
Прочнист

 
Сообщений: 279
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2015 9:30 pm
Ваше Имя: Александр
boat: Обь 5 дизель Водомет
Ваш город: Бийск

Re: Что делать с катером?

Сообщение tolyan Пн июн 29, 2015 4:56 pm

Вот что наковырял на просторах форумов про водометы:



Отправлено 13 Октябрь 2005 - 05:07
Если 60-сильный мотор М-412 развивает 4500 об/мин при исправном рабочем колесе и катер на глиссирование не выходит, то, скорее всего, имеет место кавитация.
Ее причинами по моему опыту могут быть:
подсос воздуха через плохой сальник переднего подшипника;
подсос воздуха через неплотности смотрового лючка;
деформация кромок лопастей спрямляющего аппарата;
увеличенное расстояние между кромками лопастей рабочего колеса и спрямляющего аппарата (надо его уменьшить до 1 мм или еще меньше);
разбитое кольцо из нержавейки, внутри которого крутится рабочее колесо (от этого при смене РК на новое радиальный зазор между лопастями РК и водоводом будет более 0,5-1,0 мм, что очень критично для тяги).
И не надо менять РК, увеличивать мощность двигателя и т.п.
Вначале устраните неисправность водометного движителя и поэксплуатируйте катер в имеющейся комплектации. Потом решите - надо Вам увеличивать мощность двигателя, покупать РК с другим шагом.
Прочнисту: 200 на 170 -это базовый вариант, то есть заводской для этого объема? Вы предлагаете 200 на 200 и сопло расточить на 135-это из опыта эксплуатации или теория?
tolyan

 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2015 2:12 pm
Ваше Имя: Анатолий
boat: Амур-В
Ваш город: Благовещенск
telefon: +79145580480

Re: Что делать с катером?

Сообщение slonic Пн июн 29, 2015 5:45 pm

tolyan писал(а):разбитое кольцо из нержавейки, внутри которого крутится рабочее колесо (от этого при смене РК на новое радиальный зазор между лопастями РК и водоводом будет более 0,5-1,0 мм, что очень критично для тяги).

Тебе уже здесь два человека сказали что при твоём зазоре 1.5 мм на сторону не поедет ничего.
Аватара пользователя
slonic

 
Сообщений: 1174
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 4:45 am
Откуда: г.Благовещенск
Ваше Имя: Николай
boat: FISH - водомётное недоразумение.
Ваш город: Благовещенск
telefon: +7(909)8848888

Re: Что делать с катером?

Сообщение Прочнист Пн июн 29, 2015 5:56 pm

tolyan писал(а):Прочнисту: 200 на 170 -это базовый вариант, то есть заводской для этого объема? Вы предлагаете 200 на 200 и сопло расточить на 135-это из опыта эксплуатации или теория?

У меня стоял шаг170 шестилопастной обороты были 4100 при сопле 130 мм скорость вдвоем 39 км/час, три человека с запасами на неделю и топлива 120 литров 37км/ час. Сейчас стоит 200 на 200 обороты 3400 за счет более высокого КПД расход топлива снизился по скорости практически ничего не изменилось соответственно меньше греете двигатель.
slonic писал(а):Тебе уже здесь два человека сказали что при твоём зазоре 1.5 мм на сторону не поедет ничего.

У меня нет гудрича, вал крутится на подшипнике поэтому по диаметру износа нет дык подарил я одному товарищу свой винт на 170 ( у него была таже проблема на таком же катер как у ТС) он поехал но через неделю движок спалил. Поэтому менять винт надо по любому!
Прочнист

 
Сообщений: 279
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2015 9:30 pm
Ваше Имя: Александр
boat: Обь 5 дизель Водомет
Ваш город: Бийск

Re: Что делать с катером?

Сообщение f_krueger Пн июн 29, 2015 11:41 pm

Похожая фигня будет и у Виктора. Это стандартная программа для Востока.
Я бы глянул для начала на днище. Если не гладкое, ни фига не сделаете.
Красить, менять мотор, винт, и крутить сопло.
Чтобы не грелся, смотреть крыльчатку в помпе и мыть ВВХ.
Вроде на москвичах сорок первых встречались моторы 1,8л
с ув
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: Что делать с катером?

Сообщение tolyan Вт июн 30, 2015 4:00 am

Информации накидали достаточно-спасибо! Действительно -это видимо комплекс работ для того чтобы водомет поехал. Сегодня начну работы -буду мерить и фотографировать потом отчитаюсь... Удачи всем!!!
tolyan

 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2015 2:12 pm
Ваше Имя: Анатолий
boat: Амур-В
Ваш город: Благовещенск
telefon: +79145580480

Re: Что делать с катером?

Сообщение tolyan Вт июн 30, 2015 7:45 am

ИзображениеИзображениеИзображение
Вот первые фото-объем предстоящих работ-ревизия ВД, замена ДВС, ну и общий вид, иак сказать :boom:
Может у кого уже на этом этапе будут комментарии-ВЕЛКОМ!!!, а я пошел к катеру....
tolyan

 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2015 2:12 pm
Ваше Имя: Анатолий
boat: Амур-В
Ваш город: Благовещенск
telefon: +79145580480

Re: Что делать с катером?

Сообщение Stalker Вт июн 30, 2015 11:34 am

tolyan писал(а):Вот первые фото-объем предстоящих работ-ревизия ВД, замена ДВС, ну и общий вид, иак сказать :boom:
Может у кого уже на этом этапе будут комментарии-ВЕЛКОМ!!!, а я пошел к катеру....


Похоже мотор тухлый , менять надо.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Что делать с катером?

Сообщение f_krueger Вт июн 30, 2015 3:17 pm

Дохлый двигатель или нет, можно легко определить на воде.
Для начала, смотрим прорыв газов из сапуна.
Меряем компрессию в каждом цилиндре.
Проверяем состояние клапанов и их зазор.
Смотрим состояние свечей
Обслуживаем зажигание и карбюратор.
Если всё в норме, надо определить макс обороты.
А потом поиграть винтом и соплом.
с ув
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: Что делать с катером?

Сообщение slonic Вт июн 30, 2015 3:38 pm

Шурик
Человек уже второй день ставит новый более мощный мотор, ты хотя бы читай топик, а потом давай советы.
Особенно мне понравилось "поиграй винтом и соплом" - ну нет у нас в городе магазина с подобными игрушками.
А где-то заказывать весь ассортимент чтобы "поиграться" не всем по карману.
Разве ты спонсируешь :)
Аватара пользователя
slonic

 
Сообщений: 1174
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 4:45 am
Откуда: г.Благовещенск
Ваше Имя: Николай
boat: FISH - водомётное недоразумение.
Ваш город: Благовещенск
telefon: +7(909)8848888

Re: Что делать с катером?

Сообщение tolyan Вт июн 30, 2015 4:49 pm

Ну не новый-капиталил-а вот более мощный -я на это надеюсь очень!!! Сегодня снял шнек, и отсоединил двиг-завтра буду переставлять навесное и если получится-в четверг думаю без кордана к ВД дым пустить :crazy: Стоявший двиг сапунил, масло ел, но работал чисто-нагар на свечах сегодня смотрел-в норме... Прицепляю фото на ваше обозрение-зазор в ВД-обойма-1,65 на сторону-это конечно дофига. На фото все колеса что у меня есть-судя по шагу они наверное 160, или я не так мерял?
Вопрос-как выбить обойму из корпуса и где найти у нас в Благе можно или нет новую или заготовку-мои токаря сделают(это slonikу вопрос)... По ходу кольцо разрезное или у меня трещина в нем? Кольцо в дорожках царапинах -это от песка зейского? гудрич новый -задевать не должен за кольцо.
Спрямлялка обратите внимание-самопал? сектора приварены как-то кривовато или я кривой?
Ступенька в ВД между корпусом и кольцом -небольшая, но полирнуть водовод надо?
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
tolyan

 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2015 2:12 pm
Ваше Имя: Анатолий
boat: Амур-В
Ваш город: Благовещенск
telefon: +79145580480

След.

Вернуться в Двигатель для водометного катера


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3