1NZ-FE

Обсуждение автомобильных ДВС на водометных катерах, их конвертация, судовой вариант ....

1NZ-FE

Сообщение Алексей38 Сб июл 04, 2015 7:58 am

Поскольку в данный момент произвожу замену старого карбюраторного субарика на 1 NZ-FE это решил открыть эту тему что бы делиться информацией по этому мотору. На сегодняшний день я подобрал некоторые электрические схемы подключения этого двигателя, надеюсь для кго нибуть они будут полезны
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Алексей38
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 248
Зарегистрирован: Сб апр 06, 2013 6:04 pm
Ваше Имя: Алексей
boat: Крым
Ваш город: Усолье-Сибирское
telefon: +79О21788711

Re: 1NZ-FE

Сообщение Алексей38 Сб июл 04, 2015 8:03 am

Распиновка ЭБУ
Под «разъёмами первого вида» (или просто «тип 1») подразумеваются разъёмы на Филдерах 2000-2002 гг. в., под «разъёмами второго вида» (или просто «тип 2») подразумеваются разъёмы на Филдерах 2002-2004 гг. в.
Для начала сами выводы ЭБУ, на верхней картинке разъёмы первого вида, на нижней – разъёмы второго вида:
ИзображениеИзображение

Теперь о назначении всех выводов:
#10 (#1 у «тип 2») (выводы A12 (тип 1) - A1 (тип 2)) – жёлтый (провод) – управление форсункой №1;
#20 (#2) (A11 – A2) – чёрный – управление форсункой №2;
#30 (#3) (A25 – A3) – белый – управление форсункой №3;
#40 (#4) (A24 – A4) – синий – управление форсункой №4;
+B (D12 – D1) – чёрный – питание ЭБУ, через реле EFI;
AC (AC1) (D10 – C31) – жёлтый-чёрный – вход с кнопки включения кондиционера;
ACLD (A1 – C33) – зелёный-белый – выход на индикацию включения кондиционера (в кнопке);
ACMG (на схемах иногда именуется «MGC») (D3 – C2) – жёлтый-красный – выход на реле Э/М муфты кондиционера;
ALT (A4 – B20) – красный-чёрный – вход (выход) с (на) регулятора напряжения генератора;
ALTC (D21 – A22) – чёрный-жёлтый – вход (выход) с (на) регулятора напряжения генератора;
BATT (D1 – D3) – красный-белый – постоянное питание ЭБУ;
CASE (EC) – белый-чёрный – масса (также контакт «CG» в диагностическом разъёме);
CF (A7 – D6) – светло-зелёный – управление реле №1 электровентилятора;
D (C8 – C10) – синий-чёрный – сигнал о включении режима «D» на селекторе (с выключателя запрещения запуска);
E01 (A13-A7) – белый-чёрный – масса;
E02 (A26-A6) – белый-чёрный – масса;
E1 (A14-B7) – коричневый – масса;
E2 (B9 – A28) – коричневый – масса;
ELS1 (D6, только для «тип 1», для «тип 2» см. «INHH») – зелёный – сигнал о включении габаритных огней;
ELS2 (D4, только для «тип 1», для «тип 2» см. «INHH») – белый-красный – сигнал о включении обогревателя заднего стекла;
ELS3 (D2, только для «тип 1», для «тип 2» см. «INHL») – синий-жёлтый – сигнал о включении вентилятора отопителя, а также о включении «реле системы повышения частоты вращения холостого хода» (я так и не понял, что это за реле).
EMPS (B12 – B29) – синий-красный – входной сигнал с блока управления ЭУРа;
EVG (B10 – B32) – синий-белый – выход на ДМРВ;
EVP (PRG) (A9 – A12) – синий-чёрный – управление электропневмоклапаном системы улавливания паров топлива;
FAN (A8 – D7) – светло–зелёный-чёрный - управление реле №2 электровентилятора;
FC (D14 – D10) – зелёный-красный – управление реле топливного насоса;
G2 (G2+) (A18 – A26) – чёрный – вход датчика положения распределительного вала;
GSFC (F/PS) (B7 – D14) – жёлтый – вход (выход) с (на) блок управления SRS;
HT (HTL) (B8 – B4) – розовый – управление прогревом кислородного датчика;
IGF (IGF1) (A3 – A23) – синий-жёлтый - входной сигнал с катушек зажигания;
IGT1 (A22 – A8) – красный-синий – управление катушкой зажигания №1;
IGT2 (A21 – A9) – жёлтый-зелёный – управление катушкой зажигания №2;
IGT3 (A20 – A10) – серый – управление катушкой зажигания №3;
IGT4 (A19 – A11) – белый – управление катушкой зажигания №4;
INHH (C6, только для «тип 2») – чёрный – аналогично входам ELS1 и ELS2 разъёмов первого вида, но оба сигнала собраны в один через диодную развязку.
INHL (D13, только для «тип 2») – частично аналогично входу ELS3 разъёмов первого типа, но нет сигналы о включении «реле системы управления частотой вращения холостого хода» (как и самого реле).
KNK (KNKL) (B13 – B1) – чёрный – вход с датчика детонации;
L (D19 – C8) – светло-зелёный-чёрный - сигнал о включении режима «L» на селекторе (с выключателя запрещения запуска);
NE- (A16 – A34) – белый – общий выход для датчиков положения распределительного и коленчатого валов;
NE+ (A17 – A27) – чёрный – вход датчика положения коленчатого вала;
NSW (D22 – B8) – чёрный-красный - сигнал о включении селектора в положение «P» или «N», и, соответсвтенно, о разрешении запуска.
NT- (C11 – B35) – чёрный – выход (-) от датчика частоты вращении входного вала АКПП;
NT+ (C5 – B27) – белый – вход (+) от датчика частоты вращения входного вала АКПП;
OCV- (A23-A14) – чёрный-жёлтый – управление клапаном VVT (-);
OCV+ (A10 – A15) – жёлтый – управление клапаном VVT (+);
ODLP (D7 – C7) – светло-зелёный – выход на включение индикатора «O/D OFF»;
ODMS (C4 – C29) – светло-зелёный-красный – вход с кнопки включения/выключения повышающей передачи (OverDrive);
OIL (C10 – A30) – белый-синий – вход с датчика температуры рабочей жидкости АКПП;
OX1A (OXL1) (B6 – B23) – красный – вход с кислородного датчика;
PRS (HP) (D13 – A13) – жёлтый-чёрный – вход от выключателя по высокому (низкому) давлению в системе кондиционера;
R (D4 – C11) – красный-чёрный – сигнал о включении режима «R» на селекторе (с выключателя запрещения запуска);
RSD (A2 – A5) – чёрный-синий – выход на клапан управления частотой вращения холостого хода;
S1 (C3 – B15) – красный-жёлтый – управление клапаном «S1» системы электронного управления АКПП;
S2 (C9 – B14) – синий – управление клапаном «S2» системы электронного управления АКПП;
SIL (D16 – D18) – жёлтый-красный – контакт «SIL» диагностического разъёма;
SLT- (C7 – A16) – розовый – управление клапаном «SLT» (-) системы электронного управления АКПП;
SLT+ (C1 – A17) – красный-белый – управление клапаном «SLT» (+) системы электронного управления АКПП;
SLU- (C12 – B18) – красный – управление клапаном «SLU» (-) системы электронного управления АКПП;
SLU+ (C6 – B19) – оранжевый – управление клапаном «SLU» (+) системы электронного управления АКПП;
SPD (D9 – C17) – фиолетовый-белый – сигнал скорости;
ST (C2 – B12) – синий-оранжевый – управление клапаном «ST» системы электронного управления АКПП;
STA (D11 – B9) – чёрный-белый – сигнал о проворачивании стартером;
STP (A6 – C19) – зелёный-белый – сигнал о включении стоп-сигналов (о нажатии педали тормоза);
TACO (TACH) (D8 – D5) – чёрный – выходной сигнал оборотов двигателя (на тахометр);
TC (B15 – D20) – розовый-чёрный – контакт «TC» диагностического разъёма;
THA (B3 – A20) – жёлтый-чёрный – сигнал температуры воздуха на впуске (с датчика массового расхода воздуха);
THR (B14 – C32) – жёлтый – входной сигнал с датчика температуры за испарителем кондиционера (или тот же сигнал, но с блока управления климат-контролем)
THW (B4 – A19) – белый – входной сигнал температуры охлаждающей жидкости (с датчика температуры ОЖ);
THWO (D15 – C14) – жёлтый-красный – выходной сигнал температуры охлаждающей жидкости (на указатель температуры ОЖ и на блок управления климат-контролем);
VC (B1 – A18) – жёлтый – вход с датчика положения дроссельной заслонки;
VG (B2 – B24) – зелёный – вход с ДМРВ;
VTA (B11 – A21) – светло-зелёный – выход на датчик положения дроссельной заслонки;
W (D5 – D11) – красный-жёлтый – выход на включение индикатора «CHECK ENGINE»;
WFSE (D20 – D19) – жёлтый – контакт «WFSE» диагностического разъёма;
2 (В18 – С9) – светло-зелёный-красный - сигнал о включении режима «2» на селекторе (с выключателя запрещения запуска).
Аватара пользователя
Алексей38
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 248
Зарегистрирован: Сб апр 06, 2013 6:04 pm
Ваше Имя: Алексей
boat: Крым
Ваш город: Усолье-Сибирское
telefon: +79О21788711

Re: 1NZ-FE

Сообщение slonic Сб июл 04, 2015 11:15 am

Спасибо, такая информация собранная в одном месте - всегда полезна.
Аватара пользователя
slonic

 
Сообщений: 1174
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 4:45 am
Откуда: г.Благовещенск
Ваше Имя: Николай
boat: FISH - водомётное недоразумение.
Ваш город: Благовещенск
telefon: +7(909)8848888

Re: 1NZ-FE

Сообщение serg68 Вт окт 27, 2015 8:53 am

А у двигателя 2NZ-FE такой же процессор? Кто-нибудь подскажет какие сложности могут возникнуть при установке этого двигателя, в первую очередь в плане электрики?
serg68

 
Сообщений: 53
Зарегистрирован: Вт авг 19, 2014 2:16 pm
Ваше Имя: Сергей
boat: Аквамакс-450jet
Ваш город: Иркутск
telefon: 8914оо45234

Re: 1NZ-FE

Сообщение Алексей38 Пт ноя 06, 2015 8:46 pm

Схема таже , сам процессор если и отличается то только прошивкой.Чудес у меня лично с ним (1NZ) ни каких небыло все работает нормально
Аватара пользователя
Алексей38
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 248
Зарегистрирован: Сб апр 06, 2013 6:04 pm
Ваше Имя: Алексей
boat: Крым
Ваш город: Усолье-Сибирское
telefon: +79О21788711

Re: 1NZ-FE

Сообщение MAKS_174 Чт май 27, 2021 10:50 am

Алексей38
Здравствуйте, подскажите а картинок с большим разрешение нет у вас?
MAKS_174

 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Чт май 27, 2021 9:56 am
Ваше Имя: Максим
boat: Крым-3
Ваш город: Челябинск
telefon: 89514736338


Вернуться в Двигатель для водометного катера


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 2

cron