Слава Богу,кто смодерировал, а может само прошло
Александр, я тоже поддался твоим соловьиным песням про Ино и хотел, уже, посыпать пеплом, чтонить.
Но, вдруг, прозрел!
Человек, над кучей ино хлама- с разломанным, на 2 и более частей- надёжным КВ; вечными поршнями , покрытыми царапинами, глубиной в палец; забитыми в хлам подшипниками- ДОКАЗЫВАЕТ, что это сделали Ездюки!
Я, в своей жизни не видел такого убитого вихря
Кстати, может кто, смыслящий в инете-найдёт обьём продаж ИНОПЛМ за последнии 15 лет. Ведь Вихрей выпускалось до 150000 ед. в год. И это продолжалось, минимум 15 лет.!!! Ну, типа.
Интересно сравнить порядок цифр, на которых зиждется МНЕНИЕ Ездюков.
О Вихре.
В каких-то 90-х, мне достался гидроцикл Бомбардье, из проката.
Ясно, что начали мы с тестем его разбирать и оценивать его, с точки зрения иноновшеств.
Мы сразу заметили мембранный карбюратор-восхитились, чуть впоследствии, нашли, что и у нас, в Отечестве есть такие, только стоят они, в ненужном месте-на пускачах . А на ПЛМ их нет.
Сразу начали импортозамещать, нашёл карб в Сельхозтехнике, выточили жиклёры.
Потом, восхитились маслонасосом, он был, правда отключён, продавец мешал смесь. Проверили от токарного станка-работает-подключили.
Но, сначала прикол, тесть мой любит всё сверять с техлитературой, чертить и тд. Поэтому, изучая этот маслонасос(инета, ещё не было) тесть нашёл его описание, приколитесь-в книге "Мотоцикл" 1971 г Причём силует маслонасоса, точь в точь, соотвествует м-су бомбардье!
Впоследствии, я всегда добавлял масло в бензин, ибо система насоса, показалась мне ненадёжной, в силу, того, что НЕТ НИКАКОГО ДАТЧИКА ОТСУТСТВИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА , хотя-бы перед обратным клапаном форсунки. А, датчик уровня масла в маслобаке-слишком неоперативно.
Но, перейдём к золотнику.
Вообщем, мы обнаружили Золотник! Конечно сразу узнали. Сначала, правда, подумали, что это портянка. Ибо этот вихлястый Лопух вращался в немыслимой -2 мм, щели. Мы подумали -износ! И, чуть не проточили , что -ни-ни .
Но, посмотрев чертёж в той-же Книге-поняли: Эврика! Потом искали -чем он прижимается к рабочей поверхности
, не нащли. Эврика.
Поняли, что наши понятия о золотниках, сравнительно с Вихрёвскими-изменились на 110 гр.
Конечно , слабое или скорее замудрёное решение с приводом золотника, поперёк, у ино, недостаток. У Вихря получше, компактнее.
Со всеми мыслями подступились к Вихрю.
У Вихря, есть недостаток, непонимаемый ездюками, но неприятный и для всех.
После продолжительного хода, мотор , конечно, не горит, но нагревается, как-то излишне. А при остановке, уже не заводится. Начинаются бубны. Но, в принципе, 20 раз пересосав, наМатюкавшись, вдруг заводится и как, ни в чём не бывало. Дальше жизнь Вихря идёт по наклонной-разборка, замена чего-то и тд.
Я, вообщем-то раскусил причину. После долгой езды, от трения золотников возникает допнагрев, минеральное масло (древнее) нагревается сильнее точки росы(это я уже брешу
), вообщем золотники да и поршня как-бы обсыхают от масла
При заводке из такого положения , малогерметичные уплотняющие поверхности-ухудшают пусковые качества .
Я. подтверждал свою догадку, таким образом: в этом случае, просто пшикал маслом в карб и переливая его крутил ДВС, с целью создать масляную плёнку. В конце концов он заводился. Ручным стартером, наверно, было сложнее.
Ну, это было моё ИМХО.
Перед разборкой бомбардье, у меня уже был вихрь с глухими золотниками
, и, ДАЖЕ, для ПУЩЕЙ герметичности-на штифты КВ, были подложены по 2(!) пластинчатые пружины, которые поджимают их к картеру, да, ещё, бывалочи -подогнёшь их, для ещё большей, пущей важности.
После бомбардье-озарило-это я делаю ЗРЯ! ПРичём , уверенность в этом , я хочу передать и вам
Вообщем, глядя на инозолотник, почитав книжку, где, чётко сказано: Золотник болтается в своём гнезде, как поплавок в проруби, типа центруется по мере туды-сюды.
Вот так Вихрь, получил свою новую жизнь.
Я заменил тугие пластинчатые пружинки на ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ, у которых Эфемерный ПРИЖИМ, только, только хватающий на то, чтобы держать золотник в стойке и чуть прижатым к картеру.
То-есть, в выбранном, удобном месте, сверлишь в золотнике, со стороны щеки КВ, глухие отверстия мм-8, 2 штутки, стараешься диаметрально разнести их. Подбираешь "эфемерные" пружинки, очень слабые и всё собираешь.
Это не передать словами- после сборки головы, у неё вращение, от руки-ПОЧТИ "ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ХОД"!!!
То-есть, НЕНУЖНОГО трения золотников -практически нет.
Ну и, как показали, последующие поездки-нагрев ДВС, резко, снизился. Вероятно, снизился и ИЗНОС золотников.
По маслу-я применяю только полусинтетику, она держит вязкость в своём диапазоне, не горит, не закоксовывает кольца.
Имеет свойство саморастворения в бензине. Не отстаивается в баке, тоже, кстати, немаловажно.
Больше, я его не разбирал , лет 5, наверное. Заводился он-без всяких претензий. Крутил, думаю, больше 5000-далеко. Советский китовый тахометр переставал показывать с 5300, просто шкалил-зависали контакты.
После установки самодельного эл. зажигания, тахометр от него не работал, звук мотора напоминал звук комара на высоком вокале.
При переходе на 21083, я его вынул и продал за 3, не-то тысячи, не то миллиона, вообщем на эту сумму и купил 21083.(ДВС).
Продавал в мебельном салоне, но покупатель нашёлся, очень ДВС был брутален: со всем навесным , подушками, лапками, стартером. БЕРИ И ПРИКРУЧИВАЙ!.
Ещё был ньюанс в этом моторе.
Завтра.