Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Обсуждение автомобильных ДВС на водометных катерах, их конвертация, судовой вариант ....

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение Stalker Чт дек 24, 2015 10:10 pm

да ничего ей не будет, собирай и езди.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение Артем 163 Чт дек 24, 2015 10:37 pm

Да я знаю, что будет ходить, просто интересно мнение профессионалов.
По счастливой случайности мне уже доводилось делать такой же ремонт токого же мотора. Вскрывали мотор при пробеге 130т.км, а продали машину с пробегом 295 т.км. на момент продажи расхода масла не было.
Поэтому я и не парюсь по методам герметизации клапанов.
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение DI24 Чт дек 24, 2015 11:17 pm

Я же говорю- как повезет. Себе можно простить любые ошибки. Когда мотор стоит 3500000р. и от его бесперебойной работы зависит жизнь сотни человек- случайностей быть не должно. Разные подходы к ремонту и разные уровни ответственности.
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение Артем 163 Чт дек 24, 2015 11:23 pm

Изображение
Вот мой набор для притирки. Главное чтобы дрель была с перфоратором. Только в ударном режиме можно достичь желаемого результата. :good:
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение Артем 163 Чт дек 24, 2015 11:34 pm

DI24 писал(а):Я же говорю- как повезет. Себе можно простить любые ошибки. Когда мотор стоит 3500000р. и от его бесперебойной работы зависит жизнь сотни человек- случайностей быть не должно. Разные подходы к ремонту и разные уровни ответственности.

Интересно, что за мотор такой? :O
По поваду подходов ты прав. И будь ты на месте крутого дядьки на турбо кайене, ты не погониш чинить своего коня в сервис где на герметичность проверяют керосином и дрелью за 1500т.р клапана трут. :lol: .
А мне пофиг как, главное чтоб не травили. И многие меня поймут. Кстати я проверяют не керосином, а водой. :D .
Представляю что ты скажешь когды узнаешь как и чем я буду регулировать зазоры :crazy: :D
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение DI24 Пт дек 25, 2015 1:07 am

А ты еще больше удивишься, когда я скажу, что абсолютная герметичность там не особо нужна :D герметичность обеспечиваеться совсем не притиркой. При биении фаски 0.05мм ты получишь "идеальную" матовую полоску при притирке если еще и дрелью, да посильнее нажать....хотя даже небольшого усилия руки будет достаточно для прижатия клапана к седлу. После сборки пружина согнет и прижмет клапан к седлу и все будет очень герметично :D даже с керосином :lol: Только при работе стержень будет постоянно изгибаться и в конце концов произойдет его усталостное разрушение со всеми вытекающими. Завтра покажу страшные фото из своего архива :D А есть еще седла из бронзы и пористых чугунов где притирочная паста останеться навсегда :D чем тогда их тереть? Притирка- это абсолютно бессмысленная обезьянья работа. Спорить не буду- это мое мнение, подтвержденное практикой.
И я не буду удивляться твоим приспособлениям у нас этого добра хватает :D Важнее понимание "как нужно делать?" А чем- это другой вопрос.
Двигателей за 3500000р. много разных. Я имел дело с MTU на БелАзе. Чаще с ЯМЗ-850 12цил. 48 клапанов :crazy: ставят их на бульдозеры, энергетические средства, силовые установки. Есть модификация 847.10 800л.с. устанавливают на двухзвенный транспортер "Витязь". 8 цилиндров этого мотора несколько лет подряд приносили победу команде "КАМАЗ МАСТЕР".
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение ANP Пт дек 25, 2015 1:59 am

Артемыч, как понял, что кольца сошлись? Зазоры болгаркой пилить?
Аватара пользователя
ANP

 
Сообщений: 729
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2012 10:20 pm
Ваше Имя: Андрей
boat: Грабли!
Ваш город: Нижний Новгород
telefon: =

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение f_krueger Пт дек 25, 2015 2:01 am

Да, много я в ремонте видел, но такого??????
Тёма послушай старого очкарика.
для начала надо проверить направляющие и сами клапана по Ф. если есть люфты. то вообще тереть опасно. только менять направляющие или клапана.
клапана шлифовать рабочую кромку.
далее надо найти комплект твердосплавных зенкеров для сёдл. при этом надо знать рабочий угол. у иномоторов может быть разным.
и вот когда ты это всё подготовишь.
сначала в седле зенкером фрезеруется рабочая кромка до удаления раковин. потом зенкером с меньшим углом снимается верхняя фаска. потом зенкером с большим углом снимается нижняя фаска. чётко по середине седла должен остаться рабочий поясок не шире 0.8мм. далее притираем. только вручную.
пасту на клапан наносим спичкой равномерными точками. не сплошным слоем. вставляем клапан в седло. если нет оправки. можно просто воспользоваться резиновым шлангом туго натянутым на стержень клапана.и лёгкими движениями с пристуком в разные стороны трём до изменения звука. обычно раз пять в каждую сторону. на этом всё. вытираешь клапан и седло.на них обоих должна быть равномерная матовая поверхность.
проверяется герметичность ещё проще. ни керосином ни ацетоном.
на тарелку клапана наносятся поперечные риски простым карандашом. вставляем клапан. прижимаем пальцем к седлу и проворачиваем. вынимаем и смотрим. если все риски стёрлись. всё ок.если остались повторяем процедуру.
при этом надо помнить золотое правило. лучше не дотереть чем перетереть.
всё остальное от лукавого
клапан во время первого запуска сам пристучится в течении 5мин.Изображение
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение ANP Пт дек 25, 2015 2:06 am

шурик64, все правильно
Аватара пользователя
ANP

 
Сообщений: 729
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2012 10:20 pm
Ваше Имя: Андрей
boat: Грабли!
Ваш город: Нижний Новгород
telefon: =

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение f_krueger Пт дек 25, 2015 2:31 am

забыл добавить важную деталь.
если регулируемые клапана, обязательно после холостой прикатки по новой отрегулировать клапана.
клапан когда окончательно пристучится, он уйдёт вверх и поэтому уменьшится зазор. и вся работа на смарку.
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение DI24 Пт дек 25, 2015 6:47 am

Вот что бывает при кривой фаске и "микронной" притирке.
Изображение

Изображение
Характерный вид излома стержня клапана.
Изображение
Здесь несоосность фаски и отверстия втулки около 0.12мм. При притирке все было просто замечательно.
Без контроля геометрии сопрягаемых поверхностей - все притирки это дурь.
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение Артем 163 Пт дек 25, 2015 11:16 am

Жесть там фаска раза в два отличается.
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение Артем 163 Пт дек 25, 2015 11:20 am

ANP писал(а):Артемыч, как понял, что кольца сошлись? Зазоры болгаркой пилить?
про зазоры откуда знаешь, тоже пилишь?
Я думал что прилипли, а что сошлись увидел после вскрытия.
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение Артем 163 Пт дек 25, 2015 11:58 am

Для того, чтобы нормально функционировать, ей необходимо иметь минимальную ширину, т.к. для обеспечения герметичности важна не столько площадь контактирующих поверхностей, сколько требуемое удельное давление в сопряжении.

С другой стороны, по этой фаске отводится значительная часть тепла от самого клапана, а значит, она должна быть как можно шире. Для примирения этих противоречий необходимо, чтобы на практике ширина рабочей фаски седла составляла 1,2 -1,6 мм у впускных и 1,5 - 2,0 мм у выпускных седел, а ее угол в большинстве случаев составлял 45°. Также имеет значение ее расположение относительно рабочей фаски тарелки клапана: место контакта должно приходиться на ее середину. В этом случае тарелка клапана будет испытывать минимальные деформации и температурные напряжения.
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение DI24 Пт дек 25, 2015 1:27 pm

Изображение
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение Amgjet Пт дек 25, 2015 10:34 pm

Артём , привет ! На современных моторах сёдла клапанов керамические , а выпускные клапана имеют поясок в зоне контакта с седлом из молибдена . На впускных - нет , они холоднее . По поводу ремонта ГБЦ . Нужно выяснить - седла из чего ? Если из чугуна , то нужно шарошками обработать кромки седла до ширины пояса контакта , примерно 1,2 - 1,7 мм . Если керамические , то всё становится интереснее . Лучше найти старые клапана , если размеры позволяют , то от ВАЗовского 16ти клапанника , если не позволяют , то лучше сделать так . Если прогар сёдел большой , то лучше сделать притир по форме клапана и притирать им . Лучше алмазной пастой с самой мелкой фракцией , дольше , не - качественнее Если прогар ,те нагар небольшой , то можно притереть клапаном , с той же алмазной пастой , потом лучше притереть с пастой ГОИ , мотор не будет требовать обкатки после ремонта , компрессия сразу будет нормальной . Есть ещё одно небольшое НО . Если мотор перегревался , то в там могут изнашиваться направляющие клапанов , тогда притирка - сиюминутный результат , потом идёт подгорание седла клапана и сгорание сальника клапана .
По поводу поршневой . Если двигатель вскрыл , то нужно проверить всё . Лучше перебздеть , чем недобздеть ! Кольца из поршней нужно ооооченннььь аккуратно извлечь , потом помыть поршни карбклинером или ещё чем , до блеска " котовых яиц" , потом вставить кольца в поршни и щупом померять зазор между кольцами и поршнем . По моему , там 0 , 04- 0,07 мм . Если будет больше , особенно у компрессионных , то мотор будет лопать масло , особенно на режимах натяга в работе .
С уважением , Андрей .
Amgjet

 
Сообщений: 1036
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 11:20 pm
Откуда: г.Самара

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение Amgjet Пт дек 25, 2015 10:42 pm

Я клапана всегда притирал дрелью - дёшево и сердито ! Методика такая . Мажем шток клапана маслом , мотом на рабочую поверхность тарелки клапана наносим ЧУТЬ-ЧУТЬ алмазной пасты и добавляем туда же немного моторного масла . И - вперёд ! Реверс необязателен , нужно только иногда делать возвратно-толкательные движения , что бы масло-абразивная смесь не разлеталась из зоны работы .
Сам так не один год в гараже делал . Качественный ремонт головки - половина качественного ремонта мотора !
Ещё раз с уважением , Андрей .
Amgjet

 
Сообщений: 1036
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 11:20 pm
Откуда: г.Самара

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение Артем 163 Пт дек 25, 2015 11:41 pm

Прогара особо не было, так нагар сбил и все, рабочая фаска осталась тех же размеров. Направляющие почти без люфта.
Кольца уже заказал, ну и резинки всякие там. Думаю походит ещё .
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение DI24 Сб дек 26, 2015 12:06 pm

Объясню один раз, больше возвращаться к этой теме не буду.
1. Соосность седла и втулки обеспечиваеться только правильной механической обработкой седла от базы (отверстие втулки), точностью центрирования инструмента, жесткостью системы СПИД. Как это сделать- думайте сами.
2. Прилегание клапана к седлу не имеет никакого значения, если нет соосности. При притирке невозможно обеспечить соосность, трет абразив по кругу, а клапан гнеться, когда его пристукивают к седлу, а клапана со стержнем 5мм гнуться как поганки.
3. Герметичность пары седло- клапан обеспечиваеться ТОЛЬКО разностью углов фасок порядка 0.5 градуса. При проверке на керосин он будет бежать ручьем в этом случае :D но через 3 минуты работы мотора на фаске образуеться замкнутый (при правильной обработке) узкий поясок который постепенно расшириться и обеспечит наибольший ресурс узла. ТАК ДЕЛАЮТ ВСЕ МОТОРНЫЕ ЗАВОДЫ МИРА и никак иначе.
4. При притирке абразив шаржируеться в седло и сокращает ресурс узла как минимум в два раза (на некоторых моторах раз в десять). С алмазной пастой - это вообще идиотизм. Поверхности после притирки имеют вид как после пробега 100000км. С дрелью это вообще жесть- еще и пасты набрызгаешь на стержень и втулку.
5. По проверке на керосин воду и прочие жидкости- в цилиндре поршень сжимает керосин? И если он потек, то это как сильно, или так пойдет? Единственная адекватная проверка- по утечкам вакуума.
Всем "специалистам" советую попробовать собрать мотор без притирки хоть раз в жизни. При правильно обработанных седлах- НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ НЕ БУДЕТ. А ресурс узла обеспечиться приличный. Попробуйте начать тереть клапана на двигателях современных спортбайков- сразу можно головку в помойку относить, лучше не собирать даже.
Ну и тебе, Артем по поводу что будет? Да ниче не будет. Абсолютно реально собрать мотор с помойки- работать будет.
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Re: Притирка клапанов ГБЦ дрелью

Сообщение DI24 Сб дек 26, 2015 12:43 pm

По поводу съэкономленой кучи денег. В среднем качественное восстановление фаски седла и клапана стоит 300р. за пару. Много это или мало решать Вам. С учетом того, что получаеться практически вечная головка- думаю это нормально.
DI24

 
Сообщений: 854
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 12:30 pm
Ваше Имя: Иван
boat: Крым+ВАЗ+BRP
Ваш город: Красноярск
telefon: 89029113597

Пред.След.

Вернуться в Двигатель для водометного катера


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron