двигатель BMW M54b30 S54B32

Обсуждение автомобильных ДВС на водометных катерах, их конвертация, судовой вариант ....

двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение Slava vostok Вс ноя 27, 2016 1:02 am

Приветствую Всех, подбираю более мощный двигатель на катер восток взамен узам 1,5. Предварительно остановился на рядной трехлитровой шестерке от BMW m54b30. По размерам и весу он не на много больший чем штатный УЗАМ, крутящий момент у него приличный под 300Нм, красная зона под 6500 об/мин, но есть еще интересный двигатель от М серии также рядная трехлитровая шестерка s54b32 крутящий момент 350Нм , который крутится до 7900об/мин. Вопрос в следующем есть ли под него импеллер под КНААПОвский водомет, который эффективно работает после 6000 об/мин, будет ли профит по сравнению с М54 или все же не стоит переплачивать?

Изображение
Изображение
Slava vostok

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2015 3:08 pm
Ваше Имя: Вячеслав
boat: катер восток
Ваш город: Киев
telefon: +380956908964

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение Stalker Вс ноя 27, 2016 7:37 am

Хватит обычной трехлитровой шестерки . Винт можно сделать любой.
Мотор все равно больше 5000 крутить не получиться.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение Slava vostok Вс ноя 27, 2016 2:57 pm

Stalker писал(а):Хватит обычной трехлитровой шестерки . Винт можно сделать любой.
Мотор все равно больше 5000 крутить не получиться.

Уточните пожалуйста: физически не получиться или просто нет смысла под корпус КНААПО 200мм использовать импеллер который можно крутить больше 5000? Ведь для водомета большие обороты это хорошо? с ув. Вячеслав.
Slava vostok

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2015 3:08 pm
Ваше Имя: Вячеслав
boat: катер восток
Ваш город: Киев
telefon: +380956908964

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение Прочнист Вс ноя 27, 2016 4:26 pm

Slava vostok писал(а):
Stalker писал(а):Хватит обычной трехлитровой шестерки . Винт можно сделать любой.
Мотор все равно больше 5000 крутить не получиться.

Уточните пожалуйста: физически не получиться или просто нет смысла под корпус КНААПО 200мм использовать импеллер который можно крутить больше 5000? Ведь для водомета большие обороты это хорошо? с ув. Вячеслав.
По характеристике мотора на катере крутить больше 5000 не полезно, а даже вредно. Для водомета хорошо работать в зоне максимального момента. И еще при высоких оборотах придет страшный зверь " КАВИТАЦИЯ" и никуда твой корабль не поедет.
Прочнист

 
Сообщений: 279
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2015 9:30 pm
Ваше Имя: Александр
boat: Обь 5 дизель Водомет
Ваш город: Бийск

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение Арчи Вс ноя 27, 2016 4:59 pm

Может всетаки JZ)))))
Живой S54 с мозгами стоит диких денег ,это от М версии начала 90-х годов.
На дросселях.
ООООООчень достойный агрегат,но найти живой ,увы.
M54 склонен к жору масла ведрами и постоянно моросит КВКГ, ВАНОСЫ трахают мозг.
То ошибки по ним,то тарахтят .
Еще эти моторы легко перегреть и лопнет башка.
Лучший вариант найти м50 , без ваносный 2.5 литра 192 силы,если так хочется от бмв)

Моторы БМВ закончились на М52,М62 и S62.
Устриц ел ,12 лет на БМВ е39,е46,е53 )
Аватара пользователя
Арчи

 
Сообщений: 528
Зарегистрирован: Вт июл 29, 2014 2:08 am
Ваше Имя: Артур
boat: крым ,вд155мм ,3s-ge
Ваш город: Ярославская обл.
telefon: 892О14З467З

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение Slava vostok Вс ноя 27, 2016 6:45 pm

Может и JZ :). Выбор именно двигателя BMW совершенно не принципиален, просто цены на японцев в наших краях чуток повыше европейцев и с электроникой мороки меньше. Для меня стоит задача подобрать оптимальный двигатель под корпус амура с заводским водоводом, чтобы получить на выходе более менее универсальный катер для прогулок и рыбалки на р.Днепр. Переделку под подвесник пока не рассматриваю по ряду существенных для меня причин. Если верить графику то у двигателя S54 приличный момент держится вплоть до 7500, поэтому он и заинтересовал, при этом я исходил из того, что высокие обороты хороши для водомета, ведь те же гидрики крутятся до 8000, но если нельзя побороть кавитацию, то вопрос конечно отпадает сам собой.
Slava vostok

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2015 3:08 pm
Ваше Имя: Вячеслав
boat: катер восток
Ваш город: Киев
telefon: +380956908964

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение Stalker Вс ноя 27, 2016 9:07 pm

АМУР разгонять больше 70 км , это еще тот аттракцион . А до 70 км достаточно трехлитрового мотора.
От того что мотор крутит 7500 , ну и что , диаметр винта то не как у гидрика . Не раскрутит моторчик винтик до 7500 , с нормальным шагом .
А река Днепр , чего там такого , песок вроде везде.
Да и красная зона на тахометре не о чем не говорит . Надо знать номинальную мощность на номинальны оборотах. А это как правило , про обороты , 5600-6000.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение Артем 163 Вс ноя 27, 2016 10:38 pm

Если хочется родной водомет оставить, то 2.5-3л. мотор вполне, крутить в районе 4500-4800об.
Артем 163
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 2197
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 12:32 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Артем
boat: Кинель 480 Водомет собственной разработки.
Ваш город: Самарская обл. с. Кинель-Черкассы
telefon: 89276513284

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение f_krueger Пн ноя 28, 2016 1:19 am

Подбор винта это не самая большая проблема. А вот . выдержит ли кнаповский подшипник и его корпус такую мощу?
Были случаи на родном моторе корпуса от водовода отрывало.
Кабы не пришлось упорный в спрямлялку мостырить.
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение ilim Пн ноя 28, 2016 4:16 am

Тут в любом случае желательно ставить усилительную подкову на упорный подшипник, который расположен на водоводе, это подкова прикручивается к усиленному корпусу подшипника, а лапами опирается на усиление днища.
ilim

 
Сообщений: 664
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 3:44 pm
Ваше Имя: Юрий
boat: кс-100
Ваш город: Усть-Илимск
telefon: 89021782600

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение Stalker Пн ноя 28, 2016 8:53 am

ilim писал(а):Тут в любом случае желательно ставить усилительную подкову на упорный подшипник, который расположен на водоводе, это подкова прикручивается к усиленному корпусу подшипника, а лапами опирается на усиление днища.


Не надо там ни какой подковы . Все и так работает . Мотор надо хорошо поставить , выставить. Раз в сезоне меняешь подшипник и сальник, и достаточно. Знакомый прикрутил 2jz моторов штук двадцать , ничего там не отрывало.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение ilim Пн ноя 28, 2016 2:09 pm

А у нас затанул с 1JZ, отломился подшипник по водоводу, хорошо что на перекате, катер быстро утанул, но не глубако!
ilim

 
Сообщений: 664
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 3:44 pm
Ваше Имя: Юрий
boat: кс-100
Ваш город: Усть-Илимск
telefon: 89021782600

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение f_krueger Пн ноя 28, 2016 2:50 pm

у нас в инспекции стоял восток на стапелях. я для своего первого катера передирал вд лет двадцать а то и больше назад. так у него был приварен корпус подшипика. не знаю правда по какой причине. думаю . можно только догадываться. заклинило винт. заржавела крестовина. рассыпался опорный подшипник. подушки двигателя. ну или всё вместе по разгельдяйству. так это на дохлом москвиче. что произойдёт на 220лс и 6000об на хорошей днепровской волне. можно только догадываться.
вот и я каждый сезон менял подшипник и сальник. хорошая перспективка для катера с беховским мотором. я ещё понимаю лет пять никуда не лазить. только масло менять. но каждый сезон сборки разборки это слишком. если нет корзины сцепления . то и проверить вентиляторный ход никак .
"редкая птица долетит до середины днепра" а вёслами догрести с порваным водоводом до берега и подавно нереально. железо то ружья и спиннинги уйдут на дно. да и фиг с ними. а если всей семьёй на отдых надо выехать.
советчики потом пожмут плечами. мол. бывает и такое.
так что. я бы советовал обдумать хорошенько все варианты.
с двух литровым мотором разгонится до 60. для востока с головой.
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение Stalker Пн ноя 28, 2016 8:30 pm

ilim писал(а):А у нас затанул с 1JZ, отломился подшипник по водоводу, хорошо что на перекате, катер быстро утанул, но не глубако!


Мотор не выставили нормально , вот и отломился.
Сколько машин ездит с карданами, с резиновым подвесом . И вроде в очередь не стоят в ремонт с развороченным подвесом.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение Slava vostok Вт ноя 29, 2016 12:53 am

шурик64 писал(а):у нас в инспекции стоял восток на стапелях. я для своего первого катера передирал вд лет двадцать а то и больше назад. так у него был приварен корпус подшипика. не знаю правда по какой причине. думаю . можно только догадываться. заклинило винт. заржавела крестовина. рассыпался опорный подшипник. подушки двигателя. ну или всё вместе по разгельдяйству. так это на дохлом москвиче. что произойдёт на 220лс и 6000об на хорошей днепровской волне. можно только догадываться.
вот и я каждый сезон менял подшипник и сальник. хорошая перспективка для катера с беховским мотором. я ещё понимаю лет пять никуда не лазить. только масло менять. но каждый сезон сборки разборки это слишком. если нет корзины сцепления . то и проверить вентиляторный ход никак .
"редкая птица долетит до середины днепра" а вёслами догрести с порваным водоводом до берега и подавно нереально. железо то ружья и спиннинги уйдут на дно. да и фиг с ними. а если всей семьёй на отдых надо выехать.
советчики потом пожмут плечами. мол. бывает и такое.
так что. я бы советовал обдумать хорошенько все варианты.
с двух литровым мотором разгонится до 60. для востока с головой.

Если хорошо думать то не исключен вариант, что упорный подшипник может вырвать даже и при хорошей соосности только лишь от чрезмерной упорной составляющей силы :), и еще ведь рядная шестерка более уравновешена по сравнению с четверками и V образными? То есть легче добиться минимальных вибраций.
Для меня задача стоит не в погоне за большой скоростью (и большим расходом топлива), просто у нас сейчас на разборах есть варианты 3л М50 даже дешевле чем 2л японец 3S-FE но некоторые здесь пишут что для востока 2л маловато, я так понял мощности достаточно а момента в притык. Также как один и тот же автомобиль (например ниссан максима) комплектация с более мощным двигателем бывает показывает расход меньше да и ресурс больше. Еще для бэхи коллектор выпускной можно найти из нержи, то есть его можно успешно варить для охлаждения.
Slava vostok

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2015 3:08 pm
Ваше Имя: Вячеслав
boat: катер восток
Ваш город: Киев
telefon: +380956908964

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение Stalker Вт ноя 29, 2016 6:08 am

Если думать , что водомет развалится в любой момент , то на кой он нужен. Надо ставить другой.
... то то от осевого усилия у всех водовод разваливается.
не там на воду дуете... поговорка такая.
Двухлитровый мотор супротив трехлитрового , так себе , говно унылое. Да и орать будет куда громче , оборотики то поддавать надо. Расход топлива одинаков будет.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: двигатель BMW M54b30 S54B32

Сообщение marca Вт ноя 29, 2016 1:44 pm

Изображение
Для меня BMW 2.5 оказался хорошим выбором.Насчет избытка мощности ,изначально были сомнения.Но зато гузоподьемность для выхода на глис всегда хватит. Я эти дрова заготовил на ночовку.Однажды даже привез домой полный бомболюк куча на капоте и в копките.За 100 метров вышел на глис с натягом.Дома взвесил и посчитал 800 кг =3 чел.
Вобщем двигатель спокойно выкручивал обороты без напряга,уверенно,а водомет с такой нагрузкой в начале разбега шел на срыв.Мое мнение что BMW 2.5 л уже оптимальный предел по мощности.
Проблема только одна-найти в хорошем состоянии безваносный чугуниевый 92...94 года мотор со всем обвесом и проводкой моторного отсека.В наших краях на них уже охота.
Понравилась електрика.Ничего удлинять или переделать ненадо.Все уже в гофрах акуратно с завода.Комп и 3 разноцветных реле.Электрик за 15 мин подсоединился к круглой колодке-незнаю диагностики чтоли,их там 2 штуки,и за 15 мин откусил провода на салон-оказалось что они все лишние.Датчик кислорода обязательно-без него работает звонко резко,с датчиком мягко стабильно,проверял.
Дефицитные детали-ГБЦ и датчик расхода воздуха.Остальное в достатке.Изображение
Тут я все показал-
viewtopic.php?f=4&t=561
marca

 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 2:46 am
Откуда: г.Валмиера (Латвия)
Ваше Имя: Марча
boat: разные лодки
Ваш город: Валмиера


Вернуться в Двигатель для водометного катера


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 1

cron