Я, как-то давал ссылку в курилке(в ссылках ...):
http://www.barque.ru/shipbuilding/1975/ ... propellers просил почитать повнимательней
Наверно-уж- почитали
Я, собственно, вот об этом абзаце:
"Увеличение площади лопастей винтов в течение ряда лет оставалось единственным путем борьбы с кавитацией. Вначале эта идея была реализована весьма оригинальным способом: судостроители стали увеличивать число гребных винтов. Так,
на каждом из трех гребных валов экспериментального судна «Турбиния», построенного в 1897 г. (и ныне восстановленного в качестве музейного экспоната),
было установлено по три одинаковых винта один за другим. Однако через восемь лет конструктор «Турбинии» — изобретатель паровой турбины Парсонс сумел получить на том же судне ту же самую рекордную для тех лет скорость 34 узла уже не с девятью,
а с тремя, но широколопастными винтами.
До недавнего времени кавитация рассматривалась как серьезный барьер на пути применения легких высокооборотных двигателей на быстроходных катерах. Усилия конструкторов были направлены на то, чтобы предотвратить возникновение и развитие кавитации на лопастях винта путем рационального выбора распределения шага по радиусу и формы профиля поперечных сечений лопасти, а также увеличения площади лопастей. Поэтому на катерах, как известно, получили применение
широколопастные гребные винты, общая площадь лопастей которых нередко превышала площадь диска, описываемого винтом"
В этом абзаце, при известной сути и известной фантазии, можно проследить , переплетающуюся как цепочка - мысль, как возникли - антикавитационные , конструктивные решения в действительности.
3 винта Вдоль, правда с одинаковым Шагом и небольшим До каждого- повышение дискового отношения Шнекового винта.
Можно сказать -3 ступени, но, назвать их можно-Бесплодными, так как - нет прогрессии в Шаге.
Бесплодные ступени- Шнековый винт!
Поэтому изобретатель , впоследствии , заменил 3 малодисковыхотношительных - на один Широколопастной Винт, с повышенным ДО.
Но, если , обратить внимание на последнюю "красную" фразу абзаца: "общая площадь лопастей которых нередко превышала площадь диска, описываемого винтом" и слово -"НЕРЕДКО", можно сделать вывод(ы):
- при небольших, жёлтостраничных оборотах винта(мои предположения- с трудом до 5000) -Дисковое отношение может , НЕРЕДКО быть- до 1,0.
Что мы и видим на ГАЗах; ВАЗах, ну и - УАЗах и даже тойтах, у которых или на которых хотят ездить -до 5000. ЭТО , ПРОСТЫЕ жёлтостраничные обороты, которые , исходя из опыта Поколений СССР и опыта местных кудесников винта и пера(
)- требуют До- и: 0,6; и 0,8; и 1,0; и 1,1(в жутких случаях
)! Даже, если у тебя оппозитный мотор и ты собираешься ездить , по религиозным соображениям, не более 3500 об. в минуту- можешь , конечно сделать ДО равным 1,1, но, заворачивать винт в "Бигуди" - нецелесообразно. Может получиться винт- во-первых- с пониженным КПД(по трению), во-вторых - с каверновой кавитацией от "Ушей" винта, которую вы примите за "Недоработки" по ДО и ещё начнёте заворачивать и "зажигать."
А, окажется- что надо было-давно "гасить".
В, любом случае, если , например- как Арчи, хочет убавить максимально достижимые обороты на катерке(как хочет 6500), и , тем более , что с винтом , на оборотах 7200 -всё было нормально- НАДО убавить (не знаю сколько)-ДО. Чтобы повысить КПД винта.(убрать часть трения). Если надо подробней и понятней- моя тема по катерку, часть 3, где про винт, который я сделал из Сталкеровского -таким путём.
Думаю, не всё.