Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Обсуждение ВД серийных и самодельных образцов...

Модератор: doom-63

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Ср фев 07, 2018 8:07 pm

Ладно, почитаю :crazy:
Но, зачем?
Если у тебя поедет :not_i: , то больше -ничего и не надо. Наверное.
Мне, сейчас, стало больше интересно- СКВ ВД.(Колбаса-всё-ж :redface: ). В связи с оборотистостью, современных ДВс. Но, как говорится: Если- бы Молодость знала, если-бы Старость могла. :sarc:

А, по теме- может все как один, приведём фотки своих , именно-выстраданных винтов, ну и некоторое описание процесса доводки. Хорошо-бы, с обоснованием (чуток понятийной теории). Вы оправдаете свою жисть.! :devil: (в последнее время). :wink:
Кто не приводит фотки- тот стесняется. Типа-Ярлык.
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Ср фев 07, 2018 8:35 pm

Просматривая красоту нашей водомётной дискуссии, отточенный лаконизм моих кратких реплик- не могу не заметить ваш ляп ,
Маэстро :redface: , ну, вот люблю Истину.
" и стойкость к кавитации.
в "пене"," - Что это? Вы издеваетесь , уже - Поручик!. Не ожидал.
Это всё равно, что сказать- " Я увидел во сне- как Материя, обнимается с Антиматерией. :lol:
:drink:
Матфизику- то надо знать :redface:
(всё шутка).
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение Барин Ср фев 07, 2018 8:58 pm

Читай перевод, по вышепреведенным ссылкам и аннотацию по 212, там все разжевано.
Аватара пользователя
Барин
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 3090
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 1:18 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Влад
boat: Делаю новый
Ваш город: Москва, Красноярск, Канск, р.Агул
telefon: +7903292188три (Билайн) WhatsApp

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Вт фев 13, 2018 12:52 pm

Кто-то хотел посмотреть винт этого катера:
https://www.youtube.com/watch?v=6nQxrK-eXW8
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение Барин Вт фев 13, 2018 12:56 pm

viktorr писал(а):Кто-то хотел посмотреть винт этого катера:
https://www.youtube.com/watch?v=6nQxrK-eXW8


Уже видел, ничего не изменилось, винт Кнапы с обрезанным вверху конусом ступицы, они у Минусы не раз их заказывали. я думал на литье перешли, но нет ..
Аватара пользователя
Барин
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 3090
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 1:18 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Влад
boat: Делаю новый
Ваш город: Москва, Красноярск, Канск, р.Агул
telefon: +7903292188три (Билайн) WhatsApp

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Вт фев 13, 2018 2:24 pm

Винт-это рутина. (Здесь я стою- на позициях Сталкера).
Мне лично- интересна : и общая,
и частная концепция - конструкции водомёта.
Правда, конструктивные сопряжения, , в изобилии заложенные в конструкцию- требуют, даже - на Неагрессивных реках - отличную(от нуля) защитную решётку, с элементами "кукурузы" :wink:
Чтобы муха -не проскочила!
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Ср мар 21, 2018 5:30 pm

Я, как-то давал ссылку в курилке(в ссылках ...):

http://www.barque.ru/shipbuilding/1975/ ... propellers

просил почитать повнимательней :redface: Наверно-уж- почитали :sarc:

Я, собственно, вот об этом абзаце:


"Увеличение площади лопастей винтов в течение ряда лет оставалось единственным путем борьбы с кавитацией. Вначале эта идея была реализована весьма оригинальным способом: судостроители стали увеличивать число гребных винтов. Так, на каждом из трех гребных валов экспериментального судна «Турбиния», построенного в 1897 г. (и ныне восстановленного в качестве музейного экспоната), было установлено по три одинаковых винта один за другим. Однако через восемь лет конструктор «Турбинии» — изобретатель паровой турбины Парсонс сумел получить на том же судне ту же самую рекордную для тех лет скорость 34 узла уже не с девятью, а с тремя, но широколопастными винтами.

До недавнего времени кавитация рассматривалась как серьезный барьер на пути применения легких высокооборотных двигателей на быстроходных катерах. Усилия конструкторов были направлены на то, чтобы предотвратить возникновение и развитие кавитации на лопастях винта путем рационального выбора распределения шага по радиусу и формы профиля поперечных сечений лопасти, а также увеличения площади лопастей. Поэтому на катерах, как известно, получили применение широколопастные гребные винты, общая площадь лопастей которых нередко превышала площадь диска, описываемого винтом"


В этом абзаце, при известной сути и известной фантазии, можно проследить , переплетающуюся как цепочка - мысль, как возникли - антикавитационные , конструктивные решения в действительности.

3 винта Вдоль, правда с одинаковым Шагом и небольшим До каждого- повышение дискового отношения Шнекового винта.
Можно сказать -3 ступени, но, назвать их можно-Бесплодными, так как - нет прогрессии в Шаге. :redface:
Бесплодные ступени- Шнековый винт!
Поэтому изобретатель , впоследствии , заменил 3 малодисковыхотношительных - на один Широколопастной Винт, с повышенным ДО.
Но, если , обратить внимание на последнюю "красную" фразу абзаца: "общая площадь лопастей которых нередко превышала площадь диска, описываемого винтом" и слово -"НЕРЕДКО", можно сделать вывод(ы):
- при небольших, жёлтостраничных оборотах винта(мои предположения- с трудом до 5000) -Дисковое отношение может , НЕРЕДКО быть- до 1,0.
Что мы и видим на ГАЗах; ВАЗах, ну и - УАЗах и даже тойтах, у которых или на которых хотят ездить -до 5000. ЭТО , ПРОСТЫЕ жёлтостраничные обороты, которые , исходя из опыта Поколений СССР и опыта местных кудесников винта и пера( :redface: )- требуют До- и: 0,6; и 0,8; и 1,0; и 1,1(в жутких случаях :O )! Даже, если у тебя оппозитный мотор и ты собираешься ездить , по религиозным соображениям, не более 3500 об. в минуту- можешь , конечно сделать ДО равным 1,1, но, заворачивать винт в "Бигуди" - нецелесообразно. Может получиться винт- во-первых- с пониженным КПД(по трению), во-вторых - с каверновой кавитацией от "Ушей" винта, которую вы примите за "Недоработки" по ДО и ещё начнёте заворачивать и "зажигать."
А, окажется- что надо было-давно "гасить".
В, любом случае, если , например- как Арчи, хочет убавить максимально достижимые обороты на катерке(как хочет 6500), и , тем более , что с винтом , на оборотах 7200 -всё было нормально- НАДО убавить (не знаю сколько)-ДО. Чтобы повысить КПД винта.(убрать часть трения). Если надо подробней и понятней- моя тема по катерку, часть 3, где про винт, который я сделал из Сталкеровского -таким путём.
Думаю, не всё.
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Чт мар 22, 2018 9:07 am

Барин, а, ты, не можешь сказать- какой диаметр у ступицы винта на 215 , Гамильтона? Надо.
Ты-же знаешь?
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение doom-63 Чт мар 22, 2018 10:24 am

Витя,твой вопрос выглядит так:"Подскажите диаметр поршня Жигулей" :lol:
Или для тебя все Гамильтоны одинаковые? :sarc:
« боишься – не делай,делаешь – не бойся, а сделал – не сожалей...»
doom-63
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1389
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 5:38 pm
Откуда: г. Кемерово
Ваше Имя: Андрей
boat: катер
Ваш город: Кемерово
telefon: 9I3 3o4 77 три три( мтс)

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Чт мар 22, 2018 7:19 pm

Доом, клянусь, тем -же зубом расчёски, который я-никак не проиграю :redface: :sarc:
- ни сном , ни духом -не знаю ничего о диаметре ступицы винта Гамильтона , у которого диаметр-215! :cry:
Я, уже- неоднократно говорил- ничего я в брендах -НЕ понимаю! Про Гамильтона- до Барина, слышал только -как Шум далёкой рощи :) Честно, пречестно. Но, с тех пор, как Барин-ворвался в мою жизнь и привнёс в неё образы Гамильтона, я его заметил. Что я понял про этого интеллигентного человека: во- первых , что он -честный человек- это он сказал : винт изобрёл не я, а, другой джентельмен, по имени -Архимед! Из этого надо и исходить.
Второе - собственно ВД Г212 сделан в одно время (чуток разница) -с ВД кнаапа. Не знаю -кто вперёд :wink:
Во всём этом разбирается , только Барин.
Тут , я из катеров и яхт(ссылка в библиотеке) выяснил , что есть у Гамильтона ВД с винтом, диаметром 215, и соплом -110.
Ну, решил посчитать для общества(строго) и для себя в частности- коэффициент поджатия!!!
Сравнить его с ЖС; со своим; с Арчинским, может-кто, для себя-бы сделал вывод- ну, то есть- развести научную беседу о пользе Коэффициентов при первичном , базовом построении ВД.
Ну, ничего умнее не придумал- обратился к Барину, который скоро мозоли заработает на этом Гамильтоне.
Про Жигули , я- ничего у него не спрашивал.
Про жигули, я-бы спросил у Амгджета.
Если ты , доом -знаешь этот диаметр- скажи, помоги форуму! Чувствую , что Барин уехал на дачу. :redface:
Если не получу быстро его(диаметр), то , предположу эту цифру- в районе 100 мм.
Гамильтон-же - отстойный прекрасный агрегат, изобретённый около 40 лет назад и крась его раптором, или не крась- он им и останется.
Так, что-знаешь ты этот Диаметр? :wink:
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Чт мар 22, 2018 7:22 pm

"Или для тебя все Гамильтоны одинаковые? :sarc:"
Ты угадал :redface:
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение doom-63 Чт мар 22, 2018 8:48 pm

Изучай
http://www.hamiltonmarine.co.nz/model_r ... eries.html

предположу эту цифру- в районе 100 мм

Больше.На память в районе 150
Изображение
« боишься – не делай,делаешь – не бойся, а сделал – не сожалей...»
doom-63
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1389
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 5:38 pm
Откуда: г. Кемерово
Ваше Имя: Андрей
boat: катер
Ваш город: Кемерово
telefon: 9I3 3o4 77 три три( мтс)

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Чт мар 22, 2018 9:36 pm

Ну, вот, сейчас посчитаем. И все будут знать КП. :sarc:
По виду винта, очень много можно сказать. Потом поговорим.
:tanc:
Спасибочки.
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Чт мар 22, 2018 9:57 pm

Коэффициент Поджатия в СА, у Гамильтона с винтом - диаметром 215, ступицей 150 и соплом -110 равен= 1,96.
Беседуем в кругу единомышленников, пьём чай.
Завтра. :drink:
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение Барин Чт мар 22, 2018 10:05 pm

А так ? :D
Виктор, Гамильтон 212, с диаметром импеллера 215 мм, в серию пошел с 1997 г, так сколько лет он производится ? И то, что я делаю, внешне только напоминает предыдущюю серию, начинка там иная, в последней версии которая сейчас готовится к тестам, как с турбо, так и стоковом варианте с увеличенным ступичным отн. там вcе аналогично HJ212
Вложения
20171111_70136552.jpg
Аватара пользователя
Барин
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 3090
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 1:18 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Влад
boat: Делаю новый
Ваш город: Москва, Красноярск, Канск, р.Агул
telefon: +7903292188три (Билайн) WhatsApp

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Пт мар 23, 2018 12:45 pm

Барин.
Как я понял тебя:
-до этого ты делал ВД- только внешне похожим на Гамильтон,
внутренности- твои
-который сейчас делается- копия Гамильтона и по внутренностям

Уточняю, иногда трудно понять- линию сообщения.
Я-то , ничего в гамильтонах(ещё раз) - не понимаю. Просто встретил в КиЯ - два параметра ВД и, чтобы посчитать для форума КП, сравнить , в общем- тенденцию : между ЖС и Арчиевским ВД.
Судя по всему, если , диаметр ступицы взять "по доом"(мы тут, без тебя -повеселились :redface: ), предположительно-150мм, то КП Гами(указан выше) -находится в диапазоне Между.
Хочу, также, акцентировать внимание форумчан , следящих за темой- НА ОБОРОТЫ Гамильтонов всех модификаций(из ссылки, любезного доом), которые используются при их работе. Посмотрите.
Обороты, скорее, присущи ЖС-вариантам(о которых я говорил -выше). До 4500.
Моя мысль была, что до этих оборотов- прыгать "выше головы" - внедряя различные , современные , конструктивные решения борьбы с кавитацией- в винт , не имеет смысла, так как , такие мероприятия , так или иначе- ведут к снижению КПД.
Поэтому у Гамильтона- больше развязаны руки , в применении , более результативных идей по повышению пропульсивности винта.
Надо-же ещё , реализовать серьёзную мощность , через, вообщем-то , не очень большие диаметры ВД(для этих мощностей).
Тем более- для аэрированной среды.
Поэтому, этот турбовинт, который на фото Барина, а, его считаю - по праву- "Трёхступенчатым" и сделан таким, чтобы реализовать Некую большую мощность, на, сравнительно небольшом , диаметре.

Барин, вот , что мне интересно: а, не замечал-ли ты, при тесте Гамильтона с турбой такое явление:
При прочих равных условиях, один и тот -же катерок, на "плотной" реке , развивал несколько меньше оборотов, чем на "Аэрированной"?
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Ср мар 28, 2018 5:56 pm

Ладно, возможно дача- не радиофицирована. Уж, наверно-уж- не Рублёвка :redface:

Хочу закончить с этими винтами многозначительно :redface: и чтоб- и тд.
Я, неоднократно поднимал вопрос о значении Ступицы- именно в сути (сутейной) и в плане серьёзности ея Формы!
Сейчас , мне недосук- повторяться, поэтому вкратце.
Рассматривайте ступицу, как-будто она- состоит из 2-х частей. В любом ВИДЕ. Если ,даже- на вид- она будет состоять из Одной части.(Длина Обтекателя равна Нулю). Обтекателя и Значимой , для винта -части.
Обтекатель нужен -для обтекания потоком воды- без отрывания его от него(без возникновения вихрей).
Значимая часть для винта- для Определения (в зависимости от ваших фантазий, знаний и опыта) - Конусности
ея!
В этом- СУТЬ! :wink:
Чтобы было понятней- почитайте по Теггам: форма ступицы -Фасоль. И к ней -беллетристику.(в сообщениях).
Тренируйте моск.
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Пт мар 30, 2018 5:03 pm

Ну, ладно, согласен- грубовато :redface:
Поясню чуть подробнее.
Кратко.
Пример- рассмотрим ступицу винта алмарина.
Эту фотку, как-то дал , сам изготовитель, под нажимом наших вьедливых форумчан
:)
Думаю, что он исказил её, по виду значимых , на его взгляд частей. Это его право. Я о другом.
Про ступицу.
Изображение

Вот, собственно -обтекатель(длина) равен 0. Практически вся ступица занята лопастями.
Но, на мой , конечно, взгляд -форма ступицы- не по феншую. Почему?
Потому-что- Значащая форма ступицы , то есть где расположены лопасти- должна изображать - НЕ ХОРОШУЮ ОБТЕКАЕМУЮ форму , а, поддерживать своей формой - какую-то МЫСЛЬ в этом винте!
А, вот обтекатель, если-бы был- поддерживать -Тупо и Хорошо- обтекаемость участка тела -перед лопастями(винтом).
Знаете в чём состоит трудность "работы" обтекателя как девайса?
Ему надо и рыбку сьесть - и не вытащить её из пруда!
Функция его: минимизировать Лобовое сопротивление при переходе диаметров одного в другой и в то-же время -сохранить безотрывное обтекание Формы обтекателя, без образования вихрей(кавитационных каверн).!
А, задача формы ступицы(именно такого, как на фото) - максимально , используя закон Бернулли(закон сечений))- Максимилизировать "Лобовое " сопротивление и "сжать"(повысить давление) к выходу струи из Винта! Ну, можно скруглить угол выхода ступицы на ступицу СА.( :redface: ). Так называемое : "Сжатие на винте".(народное выражение).
По сути обозначает- увеличение скорости струи - на выходе из винта, по закону сечений.(Закон Бернулли).
Типа в Конусе СА.
Вот , Арчи, теперь ты понял- зачем нам нужен Бернулли? :)

Мысли, когда поймёшь это- возникают грандиозные, в плане экспериментов делания винта.
Посмотрите внимательно ступицу на фото.
Мне кажется, даже, что можно, что-то- Изобрести! (пока -не изобрёл :redface: ).
Кто понял или кто понял, что я, чего-то не понял- надо отозваться.
Юрий-давай коллега. :wink:
Изображение
Это- неодобряемый мной Обтекатель.
Ступица нормальная- для какой-то(известной ) мысли.
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение f_krueger Вс апр 01, 2018 2:37 pm

Код: Выделить всё
). Так называемое : "Сжатие на винте".(народное выражение).
По сути обозначает- увеличение скорости струи - на выходе из винта, по закону сечений.(Закон Бернулли).).
Типа в Конусе СА
.

Витя. Ты своего бернуля тычешь во все дырки, куда надо и куда не надо. Осталось только ещё в " ЦЕНЗУРА " его воткнуть.
Запомни раз и навсегда. (Доходчиво) только от дырки на срезе сопла зависит скорость потока и давление в сопле, и никак от живого сечения между ступицей винта и обечайкой. Если при одном и том же шаге и дисковом винта пропускная способность сопла будет сто литров в минуту, то никакая ступица этот показатель не изменит, а значит и скорость потока останется прежней.
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Вс апр 01, 2018 3:42 pm

Мне нравится читать форумы в годы, когда зарождалось Знание водомётства у современных форумчан. Забавно.
Но, так же, можно видеть, что и на заре зарождения- были форумчане -УЖЕ - с начальным пониманием основ!

"Re: Лодка "Неман"
Сообщение Сергей Ша » Пн янв 10, 2011 6:46 pm

... . Струя в водомете с конусной ступицей поджимается и ускоряется только за счет изменения проходного сечения .
Сергей Ша"

Я, думаю, что они -хорошо учились в учебных заведениях :good: И знали закон Бернулли.
Всегда рассчитываю на диалог с ними .
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Пред.След.

Вернуться в Водометный движитель (Водомёт)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 2

cron