Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Обсуждение ВД серийных и самодельных образцов...

Модератор: doom-63

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение slonic Вс май 24, 2015 3:14 pm

tolyan писал(а): Вопрос-колесо рабочее перед установкой стоит полирнуть?

Перед установкой стоит чрезвычайно тщательно разобраться со всеми люфтами и зазорами.
А полировка - песка в Зее много , само отполируется :).
Аватара пользователя
slonic

 
Сообщений: 1174
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 4:45 am
Откуда: г.Благовещенск
Ваше Имя: Николай
boat: FISH - водомётное недоразумение.
Ваш город: Благовещенск
telefon: +7(909)8848888

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение tolyan Вс май 24, 2015 4:04 pm

Что верно то верно-песка в Зее хватает! По зазорам-понятно... Удачи в сезоне, пока вопросов больше не имею :v:
tolyan

 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2015 2:12 pm
Ваше Имя: Анатолий
boat: Амур-В
Ваш город: Благовещенск
telefon: +79145580480

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение slonic Вс май 24, 2015 4:18 pm

tolyan писал(а):Удачи в сезоне

Спасибо, несколько раз катал уже свою трахому, катер наконец-то поехал как я хотел.
Как раз вся засада была в люфтах и зазорах, а не в шаге импеллера и диаметре сопла, несмотря на именитого американского производителя.
Аватара пользователя
slonic

 
Сообщений: 1174
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 4:45 am
Откуда: г.Благовещенск
Ваше Имя: Николай
boat: FISH - водомётное недоразумение.
Ваш город: Благовещенск
telefon: +7(909)8848888

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение master Пн авг 03, 2015 8:52 pm

и здесь не чего не осталось :O

При какой температуре отжигать импеллер ?
master

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пн авг 03, 2015 8:48 pm
Ваше Имя: Юрий
boat: Днепр
Ваш город: Сретенск
telefon: 89144728254

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение Stalker Пн авг 03, 2015 9:50 pm

В печку положи нагрееться на углях до синевы и вместе с печкой пусть остынет

По форуму s boroda начудил .
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение Amgjet Пн авг 03, 2015 10:38 pm

Синева - 450 градусов , это отпуск для снижения твёрдости до 45-50 HRC, отжигать нужно при 810 -1000 градусов и охлаждать медленно вместе с печкой . Я так себе винты варю из трудносвариваемых сталей , кто чего охраняет , то то и имеет . Для себя понял - если сварка мутная , то лучше подогреть , а если боишься - лучше перегреть .
С уважением , Андрей .
Amgjet

 
Сообщений: 1036
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 11:20 pm
Откуда: г.Самара

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение f_krueger Вт авг 04, 2015 12:32 am

у меня чёрный винт, покрашенный порошком отходил четыре сезона. На лопастях, даже в районе кавитации краска осталась нетронутая.
На усовершенствование чёрного винта натолкнула такая мысль. Этой весной снимал для дефектации спрямлялку и увидел такую картину. На обечайке остались четкие отпечатки лопастей из толстого слоя ржавчины. Краска на краю лопасти и входящей кромке начала отслаиваться, хотя полностью по всему винту выглядела идеально.
Ещё на заметку из личного опыта.
Не стоит злоупотреблять минимальным зазором между обечайкой. Я по своей наивности делал его две десятки . так вот думаю, надо ориентироваться на размер фракции песка в вашем регионе. при вскрытии был обнаружен износ обечайки в виде задиров от песка. Причём, особенно он был выражен в самом низу обечайки. Зазор увеличился до четырёх -семи десяток, и на ходовых качествах это никак не отразилось.
Сейчас наварил лопасти нержавеющей проволокой с последующей покраской порошком. думаю этот винт походит дольше.
отсюда делаю вывод. Из нержи изготовить винт в домашних условиях намного сложней чем из чёрного металла. Если применить мою технологию, такой чёрный винт отходит дольше нержавеющего и тем более силуминового. Всё равно у всех винтов будет износ по краям лопастей, при эксплуатации на мелях. И, отстучать такой винт, особенно в походных условиях, будет намного проще чем нержавеющий. ИМХО
Ещё, при обработке винта я убедился, что наваренный слой получается намного твёрже и более стойкий к абразиву.
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение marca Вт авг 04, 2015 2:22 am

Все так.
Мои наблюдения.
При полной тяге лопасти выворачиваются+песок при стартах дают задевать обечайку .Причем только в одной или в пару точках.Знакопеременные нагрузки дают трещину и...
Особо выражается при мощном двигателе и сильном поджатии.
Относительно маленькая ступица(длина рычага лопасти) и тонкие лопасти у ступицы дело ускоряет.
Маленький зазор для диаметров ниже 160мм и чистой воды.Чем больше диаметр-тем больше процентуально допустим зазор в мм.
marca

 
Сообщений: 191
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 2:46 am
Откуда: г.Валмиера (Латвия)
Ваше Имя: Марча
boat: разные лодки
Ваш город: Валмиера

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение master Вт авг 04, 2015 5:07 am

[quote="Stalker"]В печку положи нагрееться на углях до синевы и вместе с печкой пусть остынит

С начало отжиг, потом проточка на токарном?
master

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пн авг 03, 2015 8:48 pm
Ваше Имя: Юрий
boat: Днепр
Ваш город: Сретенск
telefon: 89144728254

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение master Вт авг 04, 2015 5:27 am

Восстанавливаю предыдущие сообщения может кому пригодится:


Делаем горку для импеллера шаг взял 200 диаметр 180 на 4 лопастиИзображение
Изображение


Потом вырезал лопасти из бумаги и перенес на металл,,,, прихватил к горке, нагрел и обжал по корке в тисках далее проварка, и вот что получилось:
Изображение
Изображение
master

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пн авг 03, 2015 8:48 pm
Ваше Имя: Юрий
boat: Днепр
Ваш город: Сретенск
telefon: 89144728254

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение Stalker Вт авг 04, 2015 7:22 am

Да , сперва отжиг потом проточка.
Stalker
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 1924
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 7:08 pm
Откуда: г.Красноярск
Ваше Имя: Дмитрий
boat: Амур М
Ваш город: Красноярск

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение master Вт авг 04, 2015 9:15 am

Спасибо.
master

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пн авг 03, 2015 8:48 pm
Ваше Имя: Юрий
boat: Днепр
Ваш город: Сретенск
telefon: 89144728254

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение Amgjet Вт авг 04, 2015 10:07 pm

И шаг у ступицы должен быть больше , чем на периферии .... Как у Шурика , да и у многих других производителей . Да ещё куча нюансов .
Amgjet

 
Сообщений: 1036
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 11:20 pm
Откуда: г.Самара

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение f_krueger Ср авг 05, 2015 1:11 pm

Amgjet писал(а):И шаг у ступицы должен быть больше , чем на периферии .... Как у Шурика , да и у многих других производителей . Да ещё куча нюансов .

Помню обсуждался этот ньюанс на форуме КиЯ.
По моему, Андрюха Дум63 задавал вопрос Александру СКР, мол нафига баржуи делают вот этот изгиб у корня на входящей кромке. Тот тогда ответил, по моему, мол нифига этот изгиб не даёт, мол изгиб и всё. Но лично я сделал вывод, что , мало того, что при увеличенном шаге на корне, на потерю мощности это не повлияет , так этот изгиб, ещё выполняет роль ребра жёсткости для предотвращения отгибания лопасти при больших нагрузках.
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение Барин Ср авг 05, 2015 1:32 pm

шурик64
Где фотки винта и горка по которой ты его делал, тему про свой катерок вроде собирался завести, там может все и покажешь ? Ты лопасти профилируешь в сечении, фрезером ?
Аватара пользователя
Барин
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 3090
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 1:18 am
Откуда: Россия
Ваше Имя: Влад
boat: Делаю новый
Ваш город: Москва, Красноярск, Канск, р.Агул
telefon: +7903292188три (Билайн) WhatsApp

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение viktorr Ср авг 05, 2015 4:19 pm

Дружище Амгджет, вы немного путаете (путаетесь), и видимо всю свою теорию(не трогаю ваш рабочий опыт) измышляете из этого опыта.
Но есть и опытные изыскания наших великих предков и их нетленные страницы.
Они, нам, повествуют: НЕ У КОРНЯ ВИНТА ДЕЛАЕТСЯ БОЛЬШЕ ШАГ, а, для некоторой разгрузки корня винта, перефирийный шаг винта делается, несколько, меньше, чтобы уменьшить нагрузку на КОРЕНЬ, уменьшением силы упора перефирийной части винта, умноженной на плечо, равном радиусу винта.
Вообще, эта величина уменьшения шага винта-чисто творческая. Оно больше(уменьшение), если толщина лопасти винта, для увеличения кпд, стремится к тонкому, ажурному профилю.(завещанному аксакалами времён).
В тоже время, для ВАШИХ ЛОШАДИНЫХ (может и оправданных), не влезающими, ни в какие ворота, ТОЛЩИН лопастей(исходя , ессно, из прямой теории), по- моему, этими мелочами, заморачиваться не СТОИТ! :wink:
Внучёк, ты-то понял меня?(с предками) :D
viktorr

 
Сообщений: 3571
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 10:35 am
Ваше Имя: Виктор
boat: строю
Ваш город: Астрахань

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение f_krueger Ср авг 05, 2015 6:33 pm

Влад, фотка винта есть только та, что выложил выше. Если бы знал, что будет кому-то интересно, нафотал бы с разных ракурсов.
Горка выглядит примерно так. Сначала винт был сделан на ней, но оказался тяжеловат. Я его отстучал через бронзовую оправку на горке с меньшим шагом, от того и получилась эта модная загагулина. Дальше, с процессом наварки и покраски все знакомы, не буду повторяться.



Виктор в корне не прав на счёт корня

По покраске. Серый винт покрашен хорошей эпоксидной краской. Не отходил и пол сезона. Кавитация выбила краску в определённых местах. Но меня удивило, то, что с всасываемой стороны краска осталась целая.
Зелёный винт, под порошком, отбегал по полной, четыре с половиной сезона. В подтверждение моих слов, ты сам мог его видеть пять лет назад, на других ресурсах. Он с того времени вообще не снимался. Краска полезла только на входных кромках и по краям лопастей. Я бы его и не трогал, но меня смущало то, что между обечайкой и краем лопасти, после зимней стоянки он тупо приклинивал и потом некоторое время шархал из-за ржавчины. Поэтому и возникла идея наварить винт нержой по краям.
Кстати, действительно эту зелёную и белую краску на новом винте, промывка карбов не берёт.
Профилировать лопасть от корня до окружности для водомёта, моё мнение, это бесполезное занятие. Винт у нас получается в трубе, и выиграем мы только в весе. На характеристиках , думаю это ни как не скажется, хотя х.з. Я эту процедуру практикую только для винтов для колонок и подвесников. Скоро буду делать товарищу подвесной нержавеющий винт, тогда и выложу весь процесс, если кому интересно.
Самый проверенный способ запрофилировать лопасть, это выточить заготовку в виде диска из шестёрки, а потом на токарном станке с мех поперечной подачей торцануть её на конус 6х2, как на рисунке. С одного диска получаем две лопасти. С большим дисковым одну, для подвесников, иногда даже три можно вырезать. Только торцевать диск надо на планшайбе, придавив диск к ней. Иначе, если на оправке диск сильно дребезжит, и поверхность получается не чистая.
Вложения
IMG_20150805_130732.jpg
IMG_20150805_152832.jpg
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение f_krueger Ср авг 05, 2015 6:41 pm

НЕ лезут фотки , попробую ещё
Вложения
.png
прфилировка заготовки лопасти
IMG_20150805_153529.jpg
приспособа для выравивания лопасти
IMG_20150805_152032.jpg
IMG_20150805_152321.jpg
IMG_20150805_152213.jpg
IMG_20150805_152656.jpg
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение Admin Ср авг 05, 2015 6:48 pm

шурик64 писал(а):НЕ лезут фотки , попробую ещё


Вот через эту кнопку и загружай все фотки (Добавить вложения)
Аватара пользователя
Admin
Гл.Администратор
 
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 5:15 pm
Откуда: Наша Russia

Re: Импеллер ВД (Рабочее колесо водомета)

Сообщение f_krueger Ср авг 05, 2015 6:56 pm

Admin писал(а):
шурик64 писал(а):НЕ лезут фотки , попробую ещё


Вот через эту кнопку и загружай все фотки (Добавить вложения)

Спасибо за ответ.
Раньше через добавить изображение всё работало. так было намного комфортней, и для других поьзователей у кого слабый тернет тоже.
а на счёт бороды это был маленький сарказм))))
с ув
Аватара пользователя
f_krueger
Эксперт
Эксперт
 
Сообщений: 954
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 3:56 pm
Ваше Имя: Владимир
boat: Carp300 Неман jet
Ваш город: Чернигов
telefon: +380631886817

Пред.След.

Вернуться в Водометный движитель (Водомёт)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron